DISCOTOPIA
#011
DISCOTOPIA
#011
В новом выпуске KIXBOX MIX гость из Воронежа — Михаил Линков. Талантливый музыкант и продюсер, более известный под псевдонимом DISCOTOPIA. Сооснователь лейбла Raw Union и музыкальной платформы «ПАУЗА».
Миша, привет! Расскажи немного о себе. Как давно ты занимаешься музыкой? Чем еще увлекаешься?
Привет! С музыкой я связан с раннего детства. Так вышло, что почти все члены моей семьи учились в музыкальной школе, а бабуля вообще работает там уже больше 50-ти лет. Сначала мне не нравилась эта авантюра и я ходил в музыкалку, как говорится, из-под палки, но когда стал старше и стал увлекаться написанием электронной музыки — по-настоящему осознал все плюсы и прелести музыкального образования. Но при этом, разумеется, абсолютно не обязательно иметь его, чтобы писать прекрасную музыку.
Что такое Raw Union и ПАУЗА?
Изначально Raw Union был просто музыкальным пабликом, который я администрировал в свободное время. Там были свежие релизы, в основном лоу-файные. Я просто скачивал треки из саундклауда при помощи какой-то программы, после чего забирал картинку через исходный код страницы в браузере и заливал это все в сообщество. Это было просто хобби, ничего серьезного. Но потом я открыл для себя Paraplan Radio и TEST FM. Вышел на Стаса Каливасина и договорился иногда выпускать эфиры с гостями, которые мне интересны, в рамках шоу Raw Union на TEST FM. Со временем я сам стал писать похожую музыку и обзавелся некоторыми контактами. И буквально через пару месяцев мой друг Никита St Theodore проявил интерес к проекту и предложил сделать из него локальный лейбл. Так мы и запустились.

Что касается ПАУЗЫ, так тут все немного иначе. Со временем я стал слушать много русской музыки, особенно экспериментальной. И открыл для себя десятки крутых ребят на просторах СНГ. Появилось желание выпускать их. В то время я выступал в Питере и познакомился со Степой Якушевым. Мы стали с ним плотно поддерживать связь и в итоге вместе запустили ПАУЗУ. Сейчас это более локальный проект. Степа делает вечеринки в Питере, создает меры, ведет программу на TESTFM, нам присылают живые джемы для рубрики и миксы. Выпустили пластинку, несколько компакт-дисков и кассеты. В команде также и девочка Степы — Анфисэ. Она делает обложки, очень круто рисует, и к тому же играет сеты.
Посоветуешь несколько исполнителей из стран СНГ, обязательных к прослушиванию?
В первую очередь хотел бы выделить Тальник. Я познакомился с их творчеством еще давно. Мы с другом запустили сайд-проект и выпустили первый трек. И Саша Хижняков оставил нам комментарий, что-то в духе «Воронежский тальник». Мне стало интересно, что это за группа, и я стал шерстить просторы интернета. С первых нот я осознал, что это моя музыка на 100%. Такую гармонию в музыке и тексте я давно не находил. У них, кстати, есть сайд-проект под названием Творожное Озеро. Тоже гениальная музыка.

И еще хотел бы выделить композитора с Украины — Игоря Окуниева. Я услышал его впервые благодаря лейблу Rassvet Records. У него там вышла прекрасная пластинка под названием Roots, которая состоит в основном из эмбиента и эксперементальной электроники. Вероятно, на меня бы это не произвело такого впечатления, если бы потом я не наткнулся на инстраграм Игоря. У него просто потрясающие снимки природы, мистических и заброшенных ландшафтов. Его музыка отражает все это.
Ты записал нам крутой материал, расскажи что вдохновляло, что хотел транслировать когда готовил материал?
На написание этого микса меня вдохновило наше недавнее путешествие в любимые места неподалеку от города. Мы отлично провели время, и эти теплые воспоминания гармонично легли в основу микса. Обожаю лето, это действительно маленькая жизнь. Хотя зиму люблю не меньше. В каждом времени года есть своя определенная магия.
«Обожаю русскую музыку, особенно ту, которая исполняется вживую. Она бесконечна»
Расскажи о своих музыкальных предпочтениях: что влияет на твое творчество, какие треки зацепили в последнее время?
Я слушаю абсолютно все. Как и у многих людей, все зависит исключительно от настроения. Музыка позволяет почувствовать себя свободным. Обожаю русскую музыку, особенно ту, которая исполняется вживую. Она бесконечна. В последнее время стал безумно кайфовать от классики и особенно от оперных произведений. Хотя практически всю жизнь не слушал подобного. Из последних открытий могу выделить Джеффа Бакли и особенно его альбом Grace. Это что-то с чем-то. У него, как и у многих других талантливых музыкантов, очень трагичная судьба. Он утонул в результате несчастного случая (при этом не был пьяным или под наркотическими веществами). А до этого журнал Rolling Stone назвал его одним из величайших рок-вокалистов. А второй альбом, который я бы мог посоветовать, называется «Ножницы». Исполняет его Макс Фадеев. Это раннее его творчество. Рекомендую начать с трека «Кошка». После подслушивания этой композиции сомнений в гениальности Макса не будет, я уверяю.
Расскажи о своем самом раннем музыкальном впечатлении?
Я отчетливо помню тот день. Мы тогда жили большой семьей: я, бабушка, прадедушка, прабабушка, мама, папа и мой дядя. У нас большая квартира и всем хватает места, но я очень любил зависать в комнате дяди. Он старше меня лет на 10 и всегда был в «теме». Я помню тогда была мода носить шапку после того, как помыл голову. И вот выходит мой двухметровый дядька в бандитской шапке на голове, с голой волосатой грудью и включает на магнитофоне в своей комнате диск Infected Mushroom. Он собирался на какую-то вечеринку, танцевал под сумасшедшие треки и попутно выбирал прикид. Потом я открыл для себя Scooter, ATB, Moby и окончательно влюбился в такую музыку.

Приходил со школы и пока переодевался, смотрел клип Moby — Porcelain (там, где глаз). Это воспоминания на всю жизнь.
Ты пишешь собственную музыку, но, как мне показалось, выпускаешь ее не очень часто.
С чем это связано?

Да, действительно, музыку я выпускаю очень редко. Это связано с тем, что для полного погружения в написание музыки мне нужна перезагрузка. Помогают смена обстановки или какие-то определенные эмоции. Как только я нахожу это — у меня начинается прилив творческой энергии. После первых серьезных гастролей я сел и написал альбом Ледяная Паутина где-то за 2 недели. Но такое бывает крайне редко. Но, кстати, в начале декабря у меня выходит новый LP на испанском лейбле Diffuse Reality. Один из заглавных треков уже можно послушать. И не исключено, что я успею доделать свой новый мини-альбом, в котором будет почти только эмбиент. Он выйдет селф-релизом.
«Я накручиваю какой-то звук, слушаю его очень много раз, и в голове появляются мелодии, звуки, которые, как мне кажется, могли бы гармонично вписаться. Так, слой за слоем формируется трек»
Расскажи немного о процессе написания музыки. Кроме прилива энергии, какой у тебя рецепт?
На самом деле какого-то конкретного рецепта нет. Чаще всего происходит по-разному. Я накручиваю какой-то звук, слушаю его очень много раз, и в голове появляются мелодии, звуки, которые, как мне кажется, могли бы гармонично вписаться. Так, слой за слоем формируется трек. Иногда все наоборот — начинаю с драм партии, прокачиваюсь и потом накидываю что-то еще. Но, как следует из практики, мне лучше начинать творческий процесс с тех работ, которые уже до этого были в процессе. Тогда та самая энергия не расходуется на поиск нужной бочки или снэйра, а сразу направляется в нужное русло и дает свои плоды.
По поводу выхода LP на испанском лейбле: как вы нашлись с ребятами? Как вообще происходит такой процесс?
Если брать пример с испанцами, то они сами вышли на меня. Написали на почту, выразили респект за музыку и попросили отправить им демо, которые у меня есть. Я отправил почти все свои работы, они хотели забрать каждую и просили даже написать еще. Но со временем я понял, что некоторые произведения не вписываются и записал другие. Так и получился новый альбом. Кстати, там еще будут ремиксы от очень классных ребят: Denham Audio, Rudebwoy P и Yin Yang Audio. С Jungle Gym Records было примерно так же. У меня тогда вышел трек на компиляции Питерского лейбла «Летняя Ночь». А ребята из J.G.R. запостили трек к себе на фейсбук и отметили меня. После этого мы стали общаться с Калебом, который курировал релизы, и он предложил мне выпуститься у них.

Как ты относишься к русской музыкальной сцене?
К русской музыке я отношусь с определенным теплом и особой любовью. Она самобытна, интересна и многогранна. Как бы это ни звучало банально, но в ней точно есть душа, русская душа.
«Люди чувствовали себя свободными и при этом защищенными. А что еще нужно молодежи?»
На сколько мне известно, ты живешь в Воронеже. Как там обстоят дела с клубной музыкой?
Воронеж классный город и я его искренне люблю. Он стал лучше, чище и красивее. Но вот с музыкой тут дела обстоят не очень. У нас есть талантливые ребята, такие как St Theodore, Larionov, Sheepray, Starkowski и другие. Мы их регулярно выпускаем на наших импринтах. Но 90% вечеринок в городе имеют коммерческий характер. Тут любят послушать Кадилак или, например, басс хаус ремикс на трек 2014 года. Тихий ужас. Но есть и исключения. Последние два года у нас открывался очень крутой клуб — Корпус Е. Про него даже есть документальный фильм на ютубе. Место существовало несколько месяцев в том году и в этом. Там не было правил и законов. Люди чувствовали себя свободными и при этом защищенными. А что еще нужно молодежи? Ну и иногда бывают мероприятия как раз от тех ребят, что делали «Корпус». Но из-за сложной ситуации в мире в целом и в России в частности таких тусовок уже давно не было. Хочется верить, что все это скоро закончится, и мы снова сможем потрясти горбом от всей души.
Какие у тебя планы на будущее?
Планов как таковых нет. Я стараюсь просто плыть по течению и наслаждаться каждым днем. Мечтаю посетить Камчатку, Адыгею и другие мистические места нашей необъятной страны. Мне кажется после этого жизнь может круто поменяться. Я безумно люблю природу и все что с ней связанно. И это мой самый сильный источник вдохновения.
Напоследок, что бы ты хотел посоветовать нашим читателям?
Хочу пожелать читателям Platform не торопиться жить. Цените каждый момент, все, что вас окружает и чем дорожите. Ну и как говорил Суворов: держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.