LONG PRAY RECORDS
#012
Очередной микс для нас записали Сергей и Алексей, владельцы магазина пластинок LongPrayRecords в самом центре Москвы. Ребята рассказали о том, как пришла идея открыть магазин виниловых пластинок и о своих музыкальных предпочтениях.

Расскажите о себе. Чем увлекаетесь, помимо музыки?
Сергей: Играл на бас-гитаре, непродолжительное время писал музыку. 20 лет играл с винила в клубах и барах, работал в московских рекордсторах. Музыка давно стала чем-то большим, чем хобби — делом, жизнью, работой, но в то же время и осталась главным увлечением, любовью.

Алексей: Учился на лингвиста, а потом ушел в художественную сферу. Много лет проработал в театре, кино и на ТВ. Увлекаюсь фотографией и искусством.
Как появилось идея открыть магазин пластинок?
Алексей: Все началось в моей мастерской в доме Лансере в Бобровом. Мы с Сергеем работали над музыкальным оформлением моей выставки "Легкий Весенний Зумбурзум". Стало ясно, что наши вкусы близки. Потом стали вынашивать идею небанального магазина винила. Так появился маленький корнер в кофейне LES на территории музея Москвы на Зубовском — LongPrayRecords.

Сергей:
Да, все было именно так. От себя могу добавить, что не хотелось останавливаться на достигнутом или неудавшемся.
Расскажите немного про рынок виниловых пластинок в России. Большая конкуренция в этом сегменте?
Алексей: Если говорить о мейнстриме, думаю, конкуренция есть. Мы же нацелены на авангард, андеграунд и всякого рода экспериментальную музыку. А здесь конкуренция прямо пропорциональна доходам. )

Сергей: Да, соглашусь с Алексеем в этом вопросе и добавлю, что у нас в принципе довольно мало магазинов с подобной селекцией.
Кто ваш постоянный покупатель?
Алексей: Наш покупатель — наш единомышленник, который не только любит и слушает, но и рассматривает музыку как искусство, предмет коллекционирования или арт-объект.
«Пластинка может дорого стоить, но быть никому не нужной или неизвестной»
Вам, как заядлым диггерам, какие попадались интересные и дорогие пластинки?
Сергей: За двадцать лет мне попалось огромное количество редких пластинок, я их примагничиваю. Один важный момент: они интересны и дороги мне, а для кого-то, возможно, это не так. Момент дороговизны и рыночной стоимости тоже не всегда работает. Пластинка может дорого стоить, но быть никому не нужной или неизвестной. Назову, к примеру, несколько жемчужин: Erick Montgomery "Just Passing Through", Echo Romeo "Your Tears", Louisa Miller "Share The Love Around", Muslimgauze "Kabul", Ghostwriters "Objects In Mirrors", Delay Tactics "Any Questions?".

Алексей: Для меня удачей было найти полную коллекцию Чекалина, серия из 12 пластинок, выпущенная при участии Галереи современного искусства "М'Арс".
Какие исполнители повлияли на ваш музыкальный вкус?
Сергей: Всегда влияло разное, в 80-х — пластинки стран восточной Европы: чешское кантри, диско, польский джаз, югославский нью-вейв, венгерский рок и восточногерманское регги. В 90-х — панк, хардкор, экспериментальный рок. В конце 90-х уже больше электронная музыка, даб, эмбиент, этно. Muslimgauze, Rapoon, O Yuki Conjugate, лейблы Warp, On-U Sound, R&S.

Алексей: В 80-х в мои школьные годы это были современники Московского и Ленинградского рок-клубов и HMR с разновидностями, а с самого начала 90-х знаковой фигурой стал Брин Джонс (Muslimgauze).
Творчество Muslimgauze имеет ярко выраженный политический подтекст. Для вас важна идейная составляющая музыки или вы воспринимаете его работы вне контекста?
Алексей: Во всех дисциплинах можно найти подтекст разной степени выраженности. Брин Джонс — художник и творец со своим видением. А ближневосточный конфликт стал для него мощным творческим толчком. Его музыка это ведь непрерывная трансляция, саундтрек этого самого конфликта. Мы музыкальный магазин и видим его чутким художником и великим экспериментатором.
Расскажите о миксе, который вы для нас записали.
Сергей: Микс отображает наш музыкальный вкус и вектор развития магазина, записан вживую одним тэйком и только с пластинок:

— вокальные модуляции от Sheila Chandra
— пост-индастриалот Pump
— трансовый минимал синтвейв и spoken word от M Bryo
— роботическое минимал-синт электро от King Еnde Shneafliet
— неофолкот песня от Novy Svet
— данжен-синт от The Mail Coif
— осенний рижский минимал колдвейв от 19 Gadi Pirms Sakuma
— пост-краут даб транс от Driftmachine
— представитель американской кассетной DIY культуры John di Stefano
— инопланетный минимал даб от участника этно-индастриал нойз экспериментал группы Bourbonese Qualk — Simon Crab
— дарк синт вэйв песня от Egypte Erotique и XVARR немного в настроении Coil
— сами Coil
— кристальная и героическая айдиэм блип классика от Protocol
— сакральный эмбиент от O Yuki Conjugate
Ваше отношение к русской музыке, кого можете выделить?
Сергей: Мое отношение, безусловно, уважительное и к музыке, и к музыкальной культуре — от классики до панка. Выделил бы Ивана Соколовского, Владимира Тарасова, Андрея Сучилина, Клуб Кавалера Глюка… На самом деле, можно продолжать бесконечно.

Алексей: Это «наше навсегда!». Для меня это F.R.U.I.T.S., Виды Рыб, Stropharia, БПР, Оле Лукойе.
Напоследок, что бы вы хотели посоветовать нашим читателям?
Сергей: Иметь увлечения.

Алексей: Заниматься любимым делом, ну и молиться, молиться и еще раз молиться! )