Этим летом в Kixbox снова много тай-дая — психоделический окрас вещей уже несколько сезонов не покидает коллекции самых разных марок и пока не собирается уходить
В прошлом году нью-йоркский стрит-стайл-фотограф Мордекай Рубинштейн выпустил книгу "Dead Style: A Long Strange Trip Into the Magical World of Tie-Dye". Это 224-страничное исследование визуального наследия великой группы Grateful Dead — в той его части, что касается определенной манеры одеваться, сочетающей стиль хиппи 1970-х с узнаваемым мерчем Grateful Dead. Влияние Grateful Dead на американскую культуру настолько велико, что даже в современном Нью-Йорке Рубинштей без проблем отыскал десятки людей, соответствующих типичному образу Deadhead. Как легко догадаться даже из названия книги, важнейшее место в этом образе занимает тай-дай.
Метод окрашивания скрученной ткани применяется людьми по меньшей мере полторы тысячи лет, но в современном виде тай-дай появился в 1960-х годах — благодаря распространению бытовых красок для ткани. Как эффектный и доступный способ кастомизации любых вещей тай-дай быстро набрал популярность у молодежи, став важной визуальной составляющей психоделической контркультуры и отраслевым стандартом для музыкального мерча той эпохи.
Именно благодаря повышенному спросу последних лет на винтажный музыкальный мерч тай-дай массово вернулся на улицы больших городов. Бренды разом открыли для себя суперспособность этого паттерна превращать любой предмет в безоговорочно летний, немного контркультурный и всегда готовый к хорошей вечеринке.