OBEY МОСКВА
«ИСКУССТВО ДОЛЖНО РАСПРОСТРАНЯТЬСЯ ПОВСЮДУ»
Идея демократизации искусства занимала Шепарда Фейри с самого начала. В 1989 году он придумал наклейки и постеры с изображением популярного в то время героя из мира рестлинга — Гиганта Андре — cо слоганом «Andre the Giant Has a Posse». Фейри задумывал их как шутку, пародируя расклеенные по городу стикеры граффити-команд и скейт-брендов — представителей субкультурной среды, с которой сам он был хорошо знаком.
Идея демократизации искусства занимала Шепарда Фейри с самого начала. В 1989 году он придумал наклейки и постеры с изображением популярного в то время героя из мира рестлинга — Гиганта Андре — cо слоганом «Andre the Giant Has a Posse». Фейри задумывал их как шутку, пародируя расклеенные по городу стикеры граффити-команд и скейт-брендов — представителей субкультурной среды, с которой сам он был хорошо знаком.
Быстро обнаружился удивительный эффект: сочетание больших тиражей, узнаваемого лица Гиганта Андре и бессмысленного слогана отозвалось в умах вовсе не субкультурной молодежи, а самых обычных горожан. Люди были в замешательстве, городская пресса обратила внимание на странную «рекламную кампанию», которая ничего не рекламирует.
Быстро обнаружился удивительный эффект: сочетание больших тиражей, узнаваемого лица Гиганта Андре и бессмысленного слогана отозвалось в умах вовсе не субкультурной молодежи, а самых обычных горожан. Люди были в замешательстве, городская пресса обратила внимание на странную «рекламную кампанию», которая ничего не рекламирует.
Так Шепард Фейри нашел свой подход к искусству — внедрение в общественную визуальную среду противоречивых посланий, нацеленных на самую широкую аудиторию, а не на узкий круг тех, кто в теме. С тех пор Фейри бомбардирует общественное сознание всеми доступными способами — через уличные работы, стикеры, биллборды, выставки в галереях, выпуск мерча. Именно развитием мерча стало появление в 2001 году марки OBEY Clothing — массовая печать недорогих принтов и дистрибуция через магазины по всему миру идеально вписалась в философию общедоступного искусства Фейри.
Так Шепард Фейри нашел свой подход к искусству — внедрение в общественную визуальную среду противоречивых посланий, нацеленных на самую широкую аудиторию, а не на узкий круг тех, кто в теме. С тех пор Фейри бомбардирует общественное сознание всеми доступными способами — через уличные работы, стикеры, биллборды, выставки в галереях, выпуск мерча. Именно развитием мерча стало появление в 2001 году марки OBEY Clothing — массовая печать недорогих принтов и дистрибуция через магазины по всему миру идеально вписалась в философию общедоступного искусства Фейри.
«Я хочу, чтобы люди взаимодействовали с моими работами максимальным количеством способов. Я хочу, чтобы мое творчество было доступным и демократичным. Я начинал с уличного искусства, потому что улица была единственной подвластной мне средой. На улице я мог работать без денег и без оформления каких-то разрешений. Потом я поступил в художественный вуз. Там я начал выставлять работы в кафе и небольших галереях. В моем мировоззрении искусство, созданное на продажу, не перестает быть искусством, доступным для всех. Я до сих пор в равной степени посвящаю себя как недорогим принтам и стикерам, так и крупным работам, которые затем продаются за сотни тысяч долларов.»

— Шепард Фейри
«Я хочу, чтобы люди взаимодействовали с моими работами максимальным количеством способов. Я хочу, чтобы мое творчество было доступным и демократичным. Я начинал с уличного искусства, потому что улица была единственной подвластной мне средой. На улице я мог работать без денег и без оформления каких-то разрешений. Потом я поступил в художественный вуз. Там я начал выставлять работы в кафе и небольших галереях. В моем мировоззрении искусство, созданное на продажу, не перестает быть искусством, доступным для всех. Я до сих пор в равной степени посвящаю себя как недорогим принтам и стикерам, так и крупным работам, которые затем продаются за сотни тысяч долларов»

— Шепард Фейри
В начале девяностых Шепард Фейри разъезжал по городам, расклеивая сотни и тысячи стикеров и постеров «Andre the Giant Has a Posse». Четверть века спустя, он продолжает бомбардировать мировые столицы своими работами — теперь при помощи OBEY Clothing. Вслед за OBEY Paris выходит коллекция OBEY МОСКВА — посвящение родине русского авангарда и советского агитационного искусства, оказавших огромное влияние на визуальный язык Шепарда Фейри.
В начале девяностых Шепард Фейри разъезжал по городам, расклеивая сотни и тысячи стикеров и постеров «Andre the Giant Has a Posse». Четверть века спустя, он продолжает бомбардировать мировые столицы своими работами — теперь при помощи OBEY Clothing. Вслед за OBEY Paris выходит коллекция OBEY МОСКВА — посвящение родине русского авангарда и советского агитационного искусства, оказавших огромное влияние на визуальный язык Шепарда Фейри.