Хотя Nature World существует уже более 10 лет, бренд не стремится к популярности и остается локальной тусовкой «для своих». Парни не светятся на Hypebeast, не снимают трендовые лукбуки и всячески избегают лишнего внимания, фокусируясь на качестве. Отчасти такая позиция связана с принципами, на которых строится ДНК бренда начиная с 2011 года. Андеграунд, дружба и панк-рок. Мы перечитали интервью The Hundreds, чтобы заглянуть за кулисы Nature World.
Nature World появился в 2011 году, верно?
АНДРЕ: Да, как физическое воплощение бренда одежды. Это то, что мы строим с 2011 года. Изначально мы относились к этой затее как к частичной занятости, потому что все участники проекта (кроме создания бренда) занимались музыкой или просто дружили. Но сама идея бренда появилась давно, мы просто не могли воплотить ее около двух лет. Наконец-то (в 2011 году) мы подошли к моменту, когда действительно смогли создать линейку одежды. Все начиналось так.
Можете вспомнить, каким был ваш коллектив в 2011 году?
ЭНТВОН: Мы дружили — проводили время вместе и занимались музыкой. Я думаю, это было как обычно происходит в хип-хоп культуре, когда вы просто тусуетесь и записываете музыку. Но в начале это не было каким-то бизнесом. Настоящий бренд появился после того, как я поговорил с нашим менеджером, и он сказал: «Эй, ты должен создать бренд одежды». И я подумал: «ЭЙ, я действительно должен создать бренд одежды». И потом я такой: «Эй, АНДРЕ, ты не хочешь вместе со мной сделать бренд одежды?» Так мы вместе запустили Nature World. Мой менеджер Чейз — наш главный инвестор, и дела идут очень хорошо. Мы пытались сделать бренд максимально универсальным. Наш потенциальный покупатель на самом деле — не фанат уличной одежды, а скорее приверженец альтернативной субкультуры. Человек вне культуры.

АНДРЕ: Да, мы просто исходили из нашего прошлого и того, что нам самим нравится. Я знаю, что сейчас говорю за себя, но, готов подтвердить, что все участники проекта всегда были одной ногой на панк-сцене и одной ногой на улицах. Хип-хоп, уличная одежда, граффити и все в таком духе… Но в то же время мы всегда были погружены в панк-культуру, гот-культуру и так далее. Почти все в Nature World в какой-то момент были частью панк-группы, но одновременно мы занимаемся хип-хопом, рэпом, продюсируем. Так что это похоже на попытку найти баланс и компромисс во всех наших увлечениях. Мы хотим визуализировать эту идею (смешения стилей) в наших коллекциях.
Вы ассоциируете себя с какими-то другими брендами на рынке?
ЭНТВОН: Нет. Я имею в виду — не то, чтобы мы не любили другие бренды и прочее. Я думаю, что мы просто делаем свое дело.
Кто сейчас является частью коллектива Nature World?
АНДРЕ: Мы все что-то придумываем. Сейчас у нас есть Antwon, Sad Andy, я тоже читаю рэп, но больше занимаюсь брендом. Froskees — один из наших основных продюсеров, а еще у нас есть Cities Aviv, он также читает рэп и продюсирует, помимо этого занимается дизайном. Итак, это, пожалуй, основные игроки внутри коллектива, плюс у нас есть много людей на аутсорсе. Один из главных мотивов, который мы продвигаем вместе с идеей нашего бренда, — это дружба. Идея, пришедшая из панк-сцены – создание сети друзей. Что касается ключевых игроков команды — это те, кого я перечислил. Я занимаюсь развитием бренда, а Энтвон отвечает за повседневные оперативные задачи и создание визуальной эстетики.
Все ли ваши проекты – это совместная работа?
АНДРЕ: Да, Энтвон у нас генератор идей, а я все фильтрую. Он подходит и говорит: «Было бы круто сделать что-то». Я анализирую и перевариваю идею, говорю, как сделать лучше. Когда он жил в Сан-Хосе — это были бесконечные имейлы и телефонные звонки туда-сюда. Теперь работа идет намного быстрее, все стало более системным, и вы можете наблюдать, как бренд со временем становится более целостным. Но изначально это была в основном работа двух человек, и мы до сих пор в значительной степени многое контролируем. Но теперь мы можем позволить себе роскошь делегирования части задач другим людям. Потому что скажу сразу — я не чертов художник или дизайнер.

Как бренд мы вынуждены себя ограничивать. Не потому что мы хотим казаться какими-то эксклюзивными, а потому что в этом действительно есть здравый смысл. Мы не хотим удешевлять свою продукцию и превращать ее в масс-маркет. Мы хотим, чтобы вещи, которые мы делаем, были высокого качества. Каждая коллаборация — это креативная история, но это всегда про бизнес. Поэтому да, она будет небольшой, но, в то же время достаточно доступной.
Какие еще мотивы являются визитной карточкой Nature World?
АНДРЕ: Спортивная одежда из девяностых. Очевидно, вы можете видеть некоторое влияние Polo или Nautica на наш дизайн. Одной из первых вещей, которую мы сделали, была рубашка, напоминающая старые футболки Fubu. Сейчас такая одежда выглядит несколько иронично (а ведь раньше люди действительно такое носили), и мы хотим привнести эту иронию в современный дизайн.
Как-будто это вещи, которые заставляют нас понастольгировать?
АНДРЕ: Да, я думаю, именно в таких вещах (по мотивам спортивной одежды) появляется больше элементов улиц и хип-хопа. Но мы делаем вещи таким образом, что вам не обязательно принадлежать к какой-то субкультуре, чтобы их носить — это дизайн для каждого. Мы сделали кепку под названием «Dad», на которой изобразили логотип, похожий на старый логотип Polo. Как будто это одна из тех самых старых кепок вашего отца. Это был скорее наш манифест о том, что вы можете быть панком и при этом носить какую-то вещь Polo. Идея принадлежала Энтвону, потому что он большой любитель подобных дизайнов.
[Энтвону] Я помню, в одном из интервью тебя попросили описать Nature World тремя словами и ты ответил: природный, дружба, «комьюнити».
ЭНТВОН: И пицца.
Мы говорили тогда о том, что большинство музыкальных коллабораций, которые случаются с тобой, всегда не случайны, а все они очень органичны и глубоко укоренены в дружбе.
ЭНТВОН: Да, так всегда и было. Взять, к примеру, коллаб с Good Company или с Cali, все получилось, потому что мы знали друг друга и хорошо общались. И это было просто вроде того: «Ой, а давайте что-нибудь замутим».
Как вы думаете, в будущем большинство коллекций будет создаваться как коллаборации, или вы наймете людей, которые будут придумывать дизайн специально для вас?
ЭНТВОН: Я думаю, в одинаковых пропорциях: наш собственный дизайн и работа с другими людьми.

АНДРЕ: Моя мечта — вырастить бренд до той точки, когда мы сможем расширить собственную команду и создавать еще больше. Просто сейчас мы еще относительно небольшие. Но коллаборации — это тоже то, чем хотелось бы заниматься.
Когда-то ты сказал: «Однажды этот бренд сможет поддерживать сам себя, и мне больше не придется читать рэп».
ЭНТВОН: Да, я хочу, чтобы бренд поддерживал свое существование и обеспечивал и мою жизнь тоже. Хочу, чтобы он стал таким, как Rocawear
Вы знаете еще какие-то бренды со схожей философией?
АНДРЕ: Я уверен, такие есть, но мы все равно работаем по-своему. Потому что мы создаем культуру вокруг бренда. Я знаю, что люди не всегда серьезно воспринимают бизнесы, которые ведут музыканты. Но у нас есть преимущество: мы сами строим культуру вокруг этого бизнеса. Мы постоянно создаем новый контент, а музыка — это и есть контент. Наша жизнь — это контент.