AMAN PO-KAIFU
#019
««Праправнук Принца Персии», падишах халяльного саунда и верховный гуру лейбла JAZZVE Tunebymates»
Привет! Начнем с пары слов о себе для тех, кто с тобой не знаком.
Альтруист, селектор, коллекционер всякого хорошего стаффа на пластмассе, диджей, продюсер, промоутер, музыкальный издатель. Москвич, двигаю культуру и вместе со всеми, кто это воспринимает, кайфую от этого.
Расскажи, что ты для нас подготовил? Сложно понять, есть ли там твои эдиты?
Обошлось без моих эдитов — слишком неполиткорректно бы вышло. Да и хотелось представить такой срез отечественной музыки, полюбившейся мне в разные годы, в которой был бы вокал на русском. Мне всегда казалось немного несправедливым то, что наши продюсеры (и шире — музыканты с постсоветского пространства) часто пренебрегают родной речью в пользу англоязычных сэмплов. Так в этом миксе рядом оказались и совсем андеграундные ребята, и артисты с мировыми именами. Кроме одного трека от немецкого продюсера с песней на русском. Какой именно — пускай слушатели попробуют угадать.
Что больше всего тебя вдохновило при работе над миксом?
Вообще я большой меломан и люблю и играю абсолютно разную музыку. Но в этом миксе я поймал какой-то такой, я бы сказал, "скейтерский" вайб.
Как ты втянулся в музыку и почему начал ей заниматься?
Сложно однозначно ответить. Моя любовь к музыке началась, наверное, с момента, когда начал что-то осознавать как человек, в том числе через слух. Ну а именно занятия музыкой начались в школьном детстве с хип-хопа и непродолжительного увлечения брейк-дансом. Тогда же в Москве было очень классное Радио "Станция" 106.8 (в то время), где ставили, рассказывали и открывали прогрессивную современную и молодёжную музыку. От габбера до альтернативного рока самой первой волны. В общем андеграунд 90-х. Благодаря "Станции" у меня появился интерес к созданию электронной музыки, — это были, наверное, одни из первых профессиональный и непрофессиональных программ для ПК. Потом была панк-рок группа, в которой я играл на ударных, ещё пара рок-проектов, которые были скорее для души. Уже в десятых годах на волне музыкальных пабликов в сети ВКонтакте мы тоже с друзьями решили создать страничку под названием JAZZVE. Собрав благодаря паблику немало подписчиков и встретив множество друзей из музыкального мира, мы решили запустить рекорд-лейбл. Спустя некоторое время стали устраивать вечеринки-шоукейсы лейбла. И вот тогда, уже организовав с десяток тусовок, по настоянию и после уговоров друзей я решил научиться диджеингу, чтобы и самому играть на своих мероприятиях. Как-то так оно всё и закрутилось.
Как называлась панк-рок группа? На кого ориентировались? Почему закончили?
Там было много названий, закончилось всё на Snookerz. В плане музыки брали широко: от классиков панка типа The Buzzcoсks, Dead Kennedys и Black Flag до лайтового калифорняка в стиле NoFX и британцев Rancid. Ну и, конечно, слушали российских панков конца девяностых и начала нулевых. Лично мне ближе всех были Distemper, парням другие группы. Возможно, поэтому и разбежались, ибо все повзрослели, поменялись вкусы, приоритеты и тд.
Расскажи подробнее о JAZZVE. Что это?
Продолжая сказанное выше, JAZZVE — это в первую очередь коммьюнити, объединяющее артистов, музыкантов, диджеев, тусовщиков и просто всех, кто имеет вкус, понимает в музыке и искренне её любит, как бы пафосно это ни звучало.

В настоящий момент это лейбл, выпускающий исключительно наших артистов из постсоветского мира; музыкальный блог про музыку и площадка с гостевыми миксами, серия вечеринок и промо-группа. Пожалуй, главной целью можно было назвать то, что мы стараемся открывать российскую сцену миру, и знакомить ближе российскую сцену и аудиторию с мировой музыкой.
Можешь выделить пару ребят, которых обязательно нужно послушать?
Не хотелось бы кого-то обидеть, но пусть будет так:

RAWTAKES
JURAVLOVE
ELECTROLOOCH5
LAZERCHOKE
А какие лично у тебя как артиста ближайшие планы?
Первое, и пока самое главное на, что сейчас делаю фокус, помимо различной деятельности на уже действующих проектах — запуск нового винилового лейбла в начале 2022 с Андреем Алгоритмиком. Пока не могу раскрывать все детали — скажу лишь, что первая пластинка будет сборником всевозможных ремиксов, эдитов, кавер-версий на стопроцентные танцевальные хиты и шлягеры из России последних тридцати лет. На релизе будут как очень известные артисты, так и работы от начинающих музыкантами, ещё не сделавших себе больших имён. Лично я думаю, что это прям будет пушка.

Ты относишь себя и свою аудиторию к какому-то культурному пласту?

Ха-ха, довольно сложно. За последние несколько лет я себе заработал репутацию диджея, играющего восточную музыку. Но мои музыкальные интересы распространяются далеко за эти рамки. Хотя довольно приятно читать всевозможные эпитеты, которые придумывают организаторы мероприятий, на которые меня приглашают: "Главный знаток восточного вайба", "Падишах халяльного саунда" и всё такое прочее. Забавная штука, что довольно популярный (не без моей подачи) трек про ингушей и кабардинцев слушатели присвоили моему авторству. Видимо настолько сильно этот образ "падишаха всего восточного" и так далее укоренился среди аудитории. Трек не мой, а автора я до сих пор не могу найти. Если ты вдруг это читаешь, свяжись со мной по-братски.

На самом же деле я стараюсь органично сочетать то, что люди хотят от меня услышать, фактические настроения на танцполе и то, что мне действительно хочется включить в данный момент. Это такое чувство момента, которое доставляет максимальное удовольствие всем находящимся в радиусе действия саундсистемы.
Это интересное стечение обстоятельств. Давай тогда ты тут дашь эпитет на себя как хотел бы, а мы напишем его в описании к интервью? В другом случае мы опишем тебя как Падишах халяльного
саунда. =)
Тогда пусть будет так: лучшее, что про меня писали — «праправнук Принца Персии», падишах халяльного саунда и верховный гуру лейбла JAZZVE #Tunebymates
Когда ты встретишься с автором песни про кабардинцев и ингушей, что ты ему скажешь?
Братан, давай ещё!!!
Представим, что ты стоишь перед воротами в рай. Твоя задача включить три песни, чтоб тебя пустили:
  • Roy Ayers - Everybody Loves the Sunshine
  • Nirvana - All apologies (acoustic version live MTV Unplugged '94)
  • Bobby McFerrin - Don't Worry

Теперь представим, что это рай, где слушают исключительно русскую музыку.
  • Алла Пугачёва - Приезжай
  • Татьяна Анциферова - Лето без тебя как зима
  • А-Студио - Белая река
    • Теперь рай плоховкусия и гилти-плежерсов.
    • Scatman John - Scatman (ski-ba-bop….)
    • Валерий Меладзе - Сэра
    • Бока - Фергана
    Предположим, у тебя появилась возможность сыграть сет в любом месте и времени. Что будешь ставить?
    Хотелось бы очутиться в Студии 54 в 1977 году и показать им классику дип-хауса. Я думаю, что должно зайти.
    Что, на твой взгляд, сейчас происходит в мире музыки, моды и культуры?
    Хороший вопрос. Больной) То, что я вижу и слышу, это очередное возвращение на двадцать лет назад, теперь в 90-е. Только цикличность эта упаковывает целые десятилетия в пару сезонов, таков уж мир 2.0 с его стремительностью, клиповостью и вот этим вот всем. Это явно прослеживается как в танцевальной музыке, так и в целом в массовой молодёжной культуре, моде, искусстве. Если пару лет назад все играли итало и EBM в духе конца восьмидесятых, то теперь все вспомнили про брейкбит, транс и даже джангл. Это с одной стороны здорово и классно, а с другой стороны немного боязно. Ведь дальше случились 2000-е с их электрохаусом и EDM. Но это так, шутки. А если серьёзно, то сложно представить, на самом деле, что ещё может появиться нового в электронной музыке. По ощущениям всё уже случилось и давно придумано. Как будто впереди только дальнейшее смешение жанров и стирание музыкальных границ, переосмысление старых и забытых течений, "стили-однодневки", которые после небольшого бума уйдут в глубокий андеграунд, ну и выдумки всяких симулякров по типу "гипер-поп" и т. д. Ну и опять же короткая слава всевозможных аутентичных, преимущественно этнических жанров по типу kuduro, gnawa, bhangra, которые в конечном итоге всё равно поглощаются.
    Ещё одно замечание, чисто профессиональное, — перестала работать на танцполе музыка 118-122 ударов в минуту. Аудитории как будто нужно, чтобы сразу всё неслось. Или, наоборот, медленно раскачивало, как chill rave, dark disco и всё неспешное и как правило тёмное.
    Так тут что-то экзотичное, приведи пару примеров. kuduro, gnawa, bhangra, если получится то заодно и поглощенную интерпретацию.
    Ну это всё суть поглощенные интерпретации западной музыки, кочующие с Запада на Восток, с Юга на Север и обратно в своём звучании:

    И напоследок традиционный совет читателю.
    Один весьма сомнительный персонаж сказал на удивление умную и полезную вещь: «безделье - игрушка дьявола». И что бы вы ни делали, будьте честными с самими собой.