Новое имя в Kixbox: нидерландский обувной бренд Warrior, развивающий на европейском рынке наследие старейшей китайской марки кроссовок.
В начале сентября без преувеличений легендарный магазин Patta в Амстердаме устроил презентацию коллаборации обувного бренда Warrior и нью-йоркского рэпера Wiki. Среди громких проектов с лидерами индустрии, которыми известен Patta, этот выделяется. Warrior не международный кроссовочный гигант, а довольно нишевый бренд — причем с китайскими корнями. Тем не менее, в Амстердаме его хорошо знают.
В 2017 году два амстердамских предпринимателя — Ваут Мёлеманс и Фонс Лагендейк — получили права на европейскую дистрибьюцию старейшего китайского бренда кроссовок Warrior Shanghai. Классические кеды Warrior WB-1 уже были известны узкому кругу европейских поклонников, которые ценили их за лаконичный силуэт, крепкую вулканизированную подошву и экзотическое происхождение. Но их было непросто достать в Европе — этим вопросом и занялись Мёлеманс и Лагендейк.
Стартап получился успешным. В микроскопический магазин Warrior Shanghai площадью 9 квадратных метров, который компаньоны открыли в Амстердаме, выстраивались очереди длиной в квартал.
Но эпидемия коронавируса нарушила поставки Warrior Shanghai. На неопределенный срок производство на китайской фабрике остановилось. Это подтолкнуло европейских дистрибьюторов к рискованному шагу — они выкупили европейские права на бренд и обустроили собственное производство поближе к дому, в Португалии. Так появился новый, европейский бренд Warrior — без слова "Shanghai" в названии.
Сохранив ностальгический и лаконичный подход к дизайну оригинального бренда, новый Warrior исповедует европейский подход к производству. Модели Warrior отличаются не только португальским изготовлением, но и тщательным выбором материалов. Например, поставщик всей замши и кожи для кроссовок — итальянская компания Mastrotto. А в хайкерах Matterhorn вместо стандартного нейлона Warrior используют усиленные ткани Cordura™.