Яркие, технически оснащенные кроссовки Salomon уже несколько лет как ворвались на городские улицы — и не планируют исчезать. Краткая история того, как это удалось аутдор-бренду с историей в три четверти века — в нашем материале.
Жорж Саломон
У Salomon богатая история — Франсуа Саломон вместе с женой и сыном Жоржем основал свою компанию еще в 1947 году. Однако, первую обувь Salomon выпустили только в 1992-м. Первые 45 лет компания завоевывала рынок лыжной экипировки, в чем преуспела. Запатентованные крепления, лыжи и другое снаряжение заслужили французской марке репутацию технологичного и инновационного предприятия.
С этим багажом в 1992 году Salomon отправились покорять рынок спортивной аутдор-обуви, выпустив первые хайкеры серии Adventure. Через десять лет, в 2002 году, появилась на свет следующая знаковая модель — Salomon XA PRO. Во многом она заложила фундамент всей современной линейки обуви компании — как в техническом смысле, так и в плане фирменного языка дизайна.
Долгое время обувь Salomon имела большой успех в хайкинге и трейловом беге, но нечасто мелькала на улицах — сложноустроенные и яркие аутдор-кроссовки выглядели слишком радикальным выбором для повседневного гардероба. Все изменилось в середине 2010-х. В 2013 Salomon выпустили модель XT-6, которая удачно совпала с подъемом интереса к визуальной эстетике аутдор-индустрии. В 2015 случилась первая модная коллаборация — парижский бутик The Broken Arm получил свою расцветку модели Snowcross. Эти события и последовавшее за ними расширение лайфстайл-линейки Salomon проложили бренду дорогу в магазины очень далекие от спорта.
Ранние модели хайкеров Salomon
Сегодня Salomon продолжает разрабатывать передовое снаряжение для спорта на пересеченной местности, одновременно адаптируя аутдор-идеи и технологии для повседневной обуви. Руководитель лайфстайл-направления Salomon Жан-Филип Лалонд считает, что аутдор на городских улицах прописался надолго:
«Существует большой запрос на повседневную обувь, которая хорошо работает. Мы видим, что обувь фэшн-брендов не отвечает требованиям к комфорту и безопасности. Людям нужна удобная обувь. Аутдор-кроссовки в городской среде — это не просто тренд. Это надолго. Раньше то же самое происходило с баскетбольной обувью, с беговыми моделями. Теперь пришло время аутдор-обуви занять свое место в городском гардеробе. И мне нравится, что здесь Salomon не нужно отходить от своих принципов — всё это уже давно в нашем ДНК. Не требуется подстраиваться и выпускать что-то, что было бы не в духе Salomon.»