Шон Стусси для Dior
In This Great Future... You Can't Forget Your Past
Пока я пишу этот текст, в Майами еще утро. Ким Джонс благополучно презентовал коллекцию Dior pre-fall 2020, а весь мир увидел то, что заставило выйти из творческой спячки родоначальника уличной одежды Шона Стусси.

По правде говоря, совсем не хочется пересказывать историю калифорнийского бренда. Все мы помним, как Шон Стусси начинал с создания досок для серфинга в Лагуна-Бич, руководил компанией 16 лет, а потом ушел из бизнеса на пике успеха, продав свою долю. Вернемся к разговору о самой коллекции, или, вернее сказать, к ее предпосылкам. Почему именно Dior?
И какое место во всей этой истории отведено непосредственно марке Stussy?

Чтобы ответить на эти вопросы нужно вернуться на 30 лет назад. 1989 год, на рекламе в журнале Thrasher позирует сам Шон Стусси в бейсболке Chanel.

Шон Стусси не стеснялся лично сниматься в ранних рекламных кампаниях своей марки. В то время в качестве моделей выступали в основном друзья и приятели — профессиональных моделей Stussy начали привлекать только в девяностых.

Или другой пример: еще одна рекламная полоса со страниц Thrasher — на этот раз в кепке Chanel будущий креативный директор Stussy и участник Stussy Tribe Пол Миттелман.

У Шона Стусси было необычайное чутье на такие вещи. Он первым заметил, насколько огромная роль в модной индустрии отведена узнаваемым логотипам. Нет, он не хотел, чтобы его одежда выглядела как бюджетная копия того же Chanel, но абсолютно точно пытался наделить вещи Stussy лоском и эксклюзивностью, присущим миру высокой моды.
Стусси брал что-то из мира моды, виртуозно обыгрывал и выдавал ни на что не похожий продукт. Узнаваемая монограмма из двух «C» (Coco Chanel) с легкостью превращалась в логотип Stussy, шорты и рубашки бренда приобретали узоры до боли напоминающие популярный в то время паттерн Hermes, а корона (лого Rolex) становилась карикатурным символом богатства в видении Stussy. Все это было исполнено настолько мастерски и со вкусом, что наверняка так могли бы выглядеть современные коллаборации задолго до появления этого слова в обиходе.
Шон Стусси всегда был на шаг впереди, раз за разом предсказывая будущее уличного стиля. Будучи у руля сверхпопулярной марки, он сознательно избегал чрезмерного роста компании. Вещи Stussy сметались с полок, только появившись в продаже, и обычно их не хватало на всех желающих: знакомый прием, который позже переняли Palace и Supreme. Stussy сложно было достать, но его можно было заслужить. Шон Стусси и партнеры отправляли коробки с самым горячим стаффом в разные города и страны — диджеям, скейтбордистам, фотографам и другим ярким представителям молодежи, формируя мощное комьюнити единомышленников под одним знаменем: International Stussy Tribe.

В 1989 году в продаже впервые появились футболки серии World Tour. На лицевой стороне консервативным и строгим шрифтом, будто из прошлого, были нанесены модные столицы мира: Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Токио, Лондон, Париж. На спине, фирменным шрифтом Шона Стусси красовались имена главных мекк молодежи, где уже зарождался совершенно новый вайб: Бронкс, Комптон, Санта Ана, Бруклин и Венис.
Предсказания 30-летней давности сбылись.

Молодежь и музыкальная сцена ворвались в мир высокой моды, навсегда изменив подход к созданию одежды. Все перевернулось с ног на голову. Выросло новое поколение, и теперь уже бренды класса люкс приглашают к сотрудничеству граффити-художников, скейтеров, представителей музыкального андеграунда, чтобы сделать свои коллекции более актуальными или искренними.

Арт-директор Dior Homme Ким Джонс поставил этот процесс на поток. Сначала Supreme для Louis Vuitton в 2017 году, далее в хронологическом порядке: KAWS, Хадзимэ Сораяма, Дэниел Аршам и, наконец, сам Шон Стусси — приняли участие в создании коллекций Dior. В студенческие годы Ким Джонс работал в лондонском магазине Gimme 5, который первым начал привозить вещи Stussy и Supreme в Англию. Несомненно, он глубоко уважает Шона Стусси и хочется верить, что дело не в отсутствии собственных идей.

В данном проекте Шон Стусси выступил в качестве приглашенного художника. Нарисовал логотип, шрифты и так называемый «wave print», сильно напоминающий классические мотивы Stussy 1980-х. Стоит отметить, что Шон Стусси уже работал приглашенным художником. В самом начале 90-х он оформил несколько обложек музыкальных релизов Малкольма Макларена.
Не ищите на вещах Dior фирменный росчерк Stussy. Калифорнийский бренд не участвует в коллаборации, а Шон Стусси продал права на использование своей знаменитой фамилии в 1996 году. В 2015-м Шон Стусси участвовал в проекте adidas Originals в честь 45-летия модели Superstar. Тогда на пятке кроссовок написали «Shawn Stussy / Adidas». В результате вся партия была изъята из продажи.

В недавнем интервью итальянскому Vogue он сказал:
«20 лет я был в бизнесе, еще 20 лет занимался детьми. И теперь начинается третья глава: в ближайшие 20 лет я готов к чему угодно».
Видимо, отец streetwear возвращается, и у него в рукаве все еще есть несколько сюрпризов для слегка закостенелой модной индустрии. Я в это от всей души верю.