Музыка, кино и живопись XV века — в обзоре принтов нового сезона.
Pleasures и Sonic Youth
Очередная музыкальная коллаборация лос-анджелесского бренда Pleasures — на этот раз с культовой нью-йоркской группой Sonic Youth. Pleasures активно исследуют визуальное наследие XX века и регулярно выпускают совместные проекты, в центре которых оказывается графическая составляющая творчества важных групп и исполнителей. Проект с Sonic Youth выделяется из этого ряда — наследие этой группы состоит не только из музыки, оформления альбомов и мерча. Основательница Sonic Youth Ким Гордон сыграла заметную роль в формировании того, что мы называем streetwear — в начале девяностых она запустила первый в этой отрасли женский бренд X-Girl.
Pleasures и фильм «Хакеры»
Еще одно посвящение Pleasures популярной культуре девяностых — принты по мотивам фильма «Хакеры» 1995 года. Несмотря на коммерческий провал, фильм быстро обрел культовый статус благодаря своей уникальной эстетике. Также это была первая заметная роль Анджелины Джоли — и именно её образ стал главным героем принтов Pleasures.
Stüssy и «Рождение Венеры»
Классический принт из архивов Stüssy — картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» (1486). Это один из ранних принтов бренда, который в середине 1980-х придумал основатель марки Шон Стусси. В первоначальной версии Стусси образ Венеры был снабжен цитатой из Боба Марли: «In this great future you can't forget your past». Переизданный множество раз, этот принт настолько тесно ассоциируется со Stussy, что уже не требует никаких подписей.
Heresy и «Портрет картузианца»
Другое произведение пятнадцатого века тоже оказалось в новом сезоне принтом на одежде. «Портрет картузианца» — написанный в 1446 году портрет работы фламандского художника Петруса Кристуса, одна из известных картин ранней нидерландской живописи. В своем принте Heresy обыграли на удивление современный внешний вид изображенного монаха — кажется, можно было даже обойтись без татуировки.
Butter Goods и тропикализм
Butter Goods в новом сезоне обратились к истории латиноамериканской музыки и выпустили принт, посвященный движению тропикализма (tropicália). Появившийся в конце 1960-х на фоне установления военной диктатуры в Бразилии тропикализм смешал традиционную музыку Бразилии с африканскими ритмами, американским психоделическим роком и протестной риторикой. Движение сильно повлияло на формирование бразильской популярной музыки, а также на многих музыкантов далеко за пределами Бразилии.