Polar Skate Co. за восемь лет превратился из местечковой марки в глобальный скейт-бренд, не выезжая из провинциального шведского Мальмё. Причин такого успеха много — и не все они связаны с громким именем основателя.
СОЗДАТЕЛЬ И БЕССМЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ POLAR — 38-ЛЕТНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СКЕЙТЕР ПОНТУС АЛЬВ

Осуществив в молодости «американскую мечту», Альв на собственном опыте убедился: ничто не заменит родные края и катание с друзьями детства. Все те эмоции, за которые любишь скейтбординг, угасают, как только он превращается в работу с условиями и обязательствами. С этим Понтус столкнулся, когда в конце 90-х катался за Mad Circle Skateboards, а позднее – за Arcade. Полный контроль над компанией со стороны профессионального райдера – это необходимое условие здорового роста.
Pontus Alv, fs noseslide. Photo: Mike Blabac
Pontus Alv, fs noseslide. Photo: Mike Blabac
ПРИЧИНА СОЗДАНИЯ POLAR – РАЗМОЛВКИ АЛЬВА СО СПОНСОРАМИ
Очевидно, что Понтусу Альву предназначалось нечто большее, чем заурядное катание за большие бренды. Для воплощения своих идей человеку со столь удивительным взглядом на скейтбординг необходимо создавать что-то новое. Ни Mad Circle Skateboards, ни Arcade, ни Cliche не удавалось передать его характер: монтаж был не тот, треки не те, да и сам Альв смотрел на культуру иначе. Все это вкупе и послужило толчком к основанию собственной марки.
Jerome Campbell, bs kickflip. Photo: Nils Svensson
Jerome Campbell, bs kickflip. Photo: Nils Svensson
POLAR ГЕОГРАФИЧЕСКИ НЕЗАВИСИМ
В то время как основная часть скейт-индустрии сосредоточена в Калифорнии, Polar удалось добиться успеха, базируясь в шведском промышленном городе Мальмё. Это особенно важно, если учитывать, что многие годы с брендами и райдерами из Европы на мировом рынке всерьез не считались.
Pontus Alv, no comply pole jam. Photo: Jon Coulthard
Pontus Alv, no comply 180. Solo Skateboard Magazine
Pontus Alv, no comply pole jam. Photo: Jon Coulthard
Pontus Alv, no comply 180. Solo Skateboard Magazine
Конечно, Polar – это не первый успешный пример «досочного» бренда вне США, но именно он сейчас диктует тренды всему скейт-сообществу. Легитимностью таких трюков как wallride, no comply и slappy grind мы обязаны Понтусу и его команде.
Pontus Alv, wallride nollie. Photo: Nils Svensson
Pontus Alv, wallride nollie. Photo: Nils Svensson
POLAR ОТКРЫЛ ДВЕРИ ДЛЯ ЕВРОПЕЙСКИХ ПРОЕКТОВ
Притянув внимание к скейт-сцене Старого Света, Polar проложил дорогу для других молодых марок, таких как Pop Trading, Poetic Collective, Yardsale и др. Понтус Альв своими стараниями просто-напросто изменил все правила ведения бизнеса. Тематические издания принялись освещать скейтбординг за пределами Штатов, а европейские райдеры теперь фигурируют в основных командах крупных компаний. Но самая важная перемена – в том, что успешная карьера про-райдера стала возможной без выезда в Калифорнию.
Kevin Rodrigues, wallie one foot tailgrab. Photo: Nils Svensson
Kevin Rodrigues. Photo: Nils Svensson
Kevin Rodrigues, wallie one foot tailgrab. Photo: Nils Svensson
Kevin Rodrigues. Photo: Nils Svensson
ИДЕОЛОГИЯ POLAR УНИКАЛЬНА И ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ КАЛИФОРНИЙСКИХ СТАНДАРТОВ
Команда Polar славится уникальным стилем катания, который во многом совпадает с восприятием скейтбординга на восточном побережье США и в Японии. Под «уникальным стилем» подразумевается более креативный и свободный подход к скейтбордингу, поиску или созданию спотов.
Основной акцент в видео Polar – не на сложности трюков, а на красоте исполнения и веселом времяпрепровождении в компании друзей. Такие фильмы вызывают у зрителя мгновенное желание встать на доску, потому что он понимает, что может повторить увиденное, и ему необязательно зацикливаться на огромных ступенях или перилах.
Photo: Nils Svensson
Photo: Nils Svensson
НА POLAR ПОВЛИЯЛА НЬЮ-ЙОРКСКАЯ СЦЕНА
Нет ничего удивительного в том, что Понтусу и его бригаде, привыкшим к отсутствию идеальных условий для катания, ближе грубые улицы Нью-Йорка, нежели идеальные школьные площадки Калифорнии.
Это прослеживается как в турах и фильмах, так и в предпочтениях при выборе спотов, а также райдеров команды. На данный момент за Polar катаются двое нью-йоркцев: Аарон Херрингтон и Эндрю Уилсон. Также Polar сотрудничает с дистрибьютором Theories of Atlantis, базирующемся в Нью-Йорке и продвигающим андеграундный скейтбординг.
David Stenstrom, ollie. Photo: Nils Svensson
Aaron Herrington, wallie 50-50. Photo: Nils Svensson
David Stenstrom, ollie. Photo: Nils Svensson
Aaron Herrington, wallie 50-50. Photo: Nils Svensson
АРТ POLAR СОЗДАЕТСЯ РАЙДЕРАМИ
Для Polar особенно важна графическая составляющая, чего нельзя сказать о большинстве современных «досочных» брендов. Графика Polar напоминает дизайн досок 80-х и 90-х годов – времен, когда скейтбординг не был столь популярен, а скейт-арт в основном носил провокационный характер.
В создании дизайнов часто принимают участие сами райдеры: особенно известны деки, созданные с участием талантливых иллюстраторов – Якоба Овгрена и Эмиля Лорана, молодого бойца команды. В целом же арт-директором бренда является сам Понтус Альв. Имея возможность продавать доски только с логотипом, он продолжает вкладывать душу в дизайн: на принтах Polar часто встречаются личные снимки и ностальгические рисунки.
В ФИЛЬМАХ POLAR ЗАДЕЙСТВОВАНЫ СЕМЕЙНЫЕ АРХИВЫ ПОНТУСА
Режиссерский талант основателя Polar проявился задолго до открытия компании. Понтус успел выпустить два независимых полнометражных фильма, посвященных своей семье и скейт-cцене родного Мальмё – «The Strongest Of The Strange» и «In Search Of The Miraculous». Кажется, что трюки и катание служат лишь дополнением для семейных кадров, снятых на 8-миллиметровую и 16-миллиметровую пленку, а не наоборот, как это обычно бывает в скейт-видео. При монтаже Альв пользуется одним очень важным правилом: продолжительность отдельного видеоряда с трюками не должна превышать 30 секунд. Каждые полминуты он старается разбавлять вставками, чтобы зритель легче воспринимал происходящее на экране.
Pontus Alv. Photo: Nils Svensson. Solo Skateboard Magazine
Pontus Alv. Photo: Nils Svensson. Solo Skateboard Magazine
POLAR ВНОСИТ НЕОЦЕНИМЫЙ ВКЛАД В DIY-КУЛЬТУРУ
Строительство спотов своими руками всегда было неотъемлемой частью шведского скейтбординга. Polar наглядно демонстрирует, как с помощью камней, песка, воды и цемента можно творить настоящие чудеса. К сожалению, в чудеса эти не верят власть имущие, по приказу которых споты с историей – Savanna Side, Steppe Side – неоднократно ровняли с землей. К счастью, все ещё существуют бетонные бэнки вдоль железной дороги Мальмё, ставшие одной из самых значимых DIY-локаций Европы – Train Banks Spot.
Pontus Alv. Photo: Sam Ashley
Pontus Alv. Photo: Sam Ashley
Pontus Alv. Photo: Sam Ashley
Pontus Alv. Photo: Sam Ashley
НИ ОДИН РАЙДЕР POLAR НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ БРЕНДЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ НАПИТКОВ

Приятно осознавать, что существуют бренды со стойкими этическими убеждениями, в то время как скейт-индустрия повсеместно прогибается под влиянием корпоративных гигантов. Своим примером команда Polar показывает, что в скейтборд культуре неуместны контракты со сторонними предпринимателями. Кроме того, никто из райдеров не принимает участия в масштабных контестах, таких как Street League и X-Games, в очередной раз доказывая, что скейтбординг не имеет ничего общего с соревнованиями.
Photo: Nils Svensson
Photo: Nils Svensson