adidas 70 Years AnNiversary
История adidas Micropacer
Кто и как придумал первые кроссовки с электронной начинкой
Про кроссовки adidas Micropacer слышали даже те, кто совсем не интересуется историей спортивной обуви. «Первые электронные кроссовки» наделали много шума в 1984 году и исправно попадают в списки подвигов промышленного дизайна XX века. Разбираемся, кто, как и зачем придумал эту обувь на батарейках.
Если верить описанию газеты Independent, британец Уилл Джонсон — стереотипный эксцентричный изобретатель. После окончания учебы он перепробовал самые разные профессии, работал в пивоварне, в компании «Ллойдс», был страховым брокером и сотрудником строительной компании, но ни в одном месте не задерживался надолго. Даже из армии Джонсона уволили через три недели — он был совершенно непригоден для службы и был не в состоянии соблюдать субординацию. Он говорит скороговоркой и болезненно рассеян. По собственным словам, он не способен работать на кого-то, кроме себя самого.
И он действительно преуспел в работе над собственными идеями. Первым его изобретением был складной картонный детский домик для игр. Они разошлись тиражом в 100 тысяч штук. Затем был автомобильный обогреватель Electromate, тоже весьма успешный. Джонсон придумал и продал компании Takara идею телевизора-шлема DynoVisor — к чему мир в 1996 году явно был не готов. И это была не первая его идея, опередившая свое время.
Так появились adidas Micropacer — кроссовки из серебристой кожи со странными накладками поверх шнуровки. В одной из этих накладок и размещался блок Micropacer — плата, дисплей и две кнопки управления бортовым компьютером кроссовок. Вторая часть электронной начинки была запаяна в подошву — это был собственно сенсор шагомера. С блоком управления он соединялся шлейфом. Micropacer умели считать пройденное расстояние, среднюю скорость и даже примерно прикидывали сожженные калории.
В каталогах Micropacer появились в 1985 году.
Они позиционировались как обувь для тренировок и вышли в одной обойме с похожими силуэтами Fire и Rising Star. В отличие от Micropacer, у этих моделей не было электронной начинки, зато была интересная система амортизации подошвы со сменными блоками разной жесткости.
Micropacer, безусловно, были экспериментом. Они довольно дорого стоили, странно выглядели и были не очень удобны в управлении. Им не удалось стать популярной спортивной обувью, но они быстро стали культовой моделью и объектом коллекционирования.
Еще важнее то, что Micropacer открыли новую нишу в спортивной индустрии. Уже в 1985 году собственную разработку компьютеризированных кроссовок анонсировала Puma. Это была модель RS Computer, также оснащенная электронной начинкой. RS Computer тоже умели считать скорость, дистанцию и калории, и могли даже вести статистику.
Однако им, в отличие от Micropacer, требовалось подключение к компьютеру после каждого забега. Смелое, но слишком сложное для своего времени решение. Puma RS Computer вышли в пять раз меньшим тиражом, чем Micropacer, и никогда не переиздавались. В США тоже задумывались над разработкой электронных кроссовок, однако практичные американцы поступили более расчетливо. Nike и New Balance в середине 1980-х провели исследование рынка, которое не выявило никакого спроса на такую обувь. Nike вернулись к этой идее только 20 лет спустя, когда люди и технологии созрели для таких решений — выходит, примерно на сколько Micropacer и опередили свое время.
Если верить описанию газеты Independent, британец Уилл Джонсон — стереотипный эксцентричный изобретатель. После окончания учебы он перепробовал самые разные профессии, работал в пивоварне, в компании «Ллойдс», был страховым брокером и сотрудником строительной компании, но ни в одном месте не задерживался надолго. Даже из армии Джонсона уволили через три недели — он был совершенно непригоден для службы и был не в состоянии соблюдать субординацию. Он говорит скороговоркой и болезненно рассеян. По собственным словам, он не способен работать на кого-то, кроме себя самого.
И он действительно преуспел в работе над собственными идеями. Первым его изобретением был складной картонный детский домик для игр. Они разошлись тиражом в 100 тысяч штук. Затем был автомобильный обогреватель Electromate, тоже весьма успешный. Джонсон придумал и продал компании Takara идею телевизора-шлема DynoVisor — к чему мир в 1996 году явно был не готов. И это была не первая его идея, опередившая свое время.
Так появились adidas Micropacer — кроссовки из серебристой кожи со странными накладками поверх шнуровки. В одной из этих накладок и размещался блок Micropacer — плата, дисплей и две кнопки управления бортовым компьютером кроссовок. Вторая часть электронной начинки была запаяна в подошву — это был собственно сенсор шагомера. С блоком управления он соединялся шлейфом. Micropacer умели считать пройденное расстояние, среднюю скорость и даже примерно прикидывали сожженные калории.

В каталогах Micropacer появились в 1985 году.
Они позиционировались как обувь для тренировок и вышли в одной обойме с похожими силуэтами Fire и Rising Star. В отличие от Micropacer, у этих моделей не было электронной начинки, зато была интересная система амортизации подошвы со сменными блоками разной жесткости.
Micropacer, безусловно, были экспериментом. Они довольно дорого стоили, странно выглядели и были не очень удобны в управлении. Им не удалось стать популярной спортивной обувью, но они быстро стали культовой моделью и объектом коллекционирования.

Еще важнее то, что Micropacer открыли новую нишу в спортивной индустрии. Уже в 1985 году собственную разработку компьютеризированных кроссовок анонсировала Puma. Это была модель RS Computer, также оснащенная электронной начинкой. RS Computer тоже умели считать скорость, дистанцию и калории, и могли даже вести статистику.

Однако им, в отличие от Micropacer, требовалось подключение к компьютеру после каждого забега. Смелое, но слишком сложное для своего времени решение. Puma RS Computer вышли в пять раз меньшим тиражом, чем Micropacer, и никогда не переиздавались. В США тоже задумывались над разработкой электронных кроссовок, однако практичные американцы поступили более расчетливо. Nike и New Balance в середине 1980-х провели исследование рынка, которое не выявило никакого спроса на такую обувь. Nike вернулись к этой идее только 20 лет спустя, когда люди и технологии созрели для таких решений — выходит, примерно на сколько Micropacer и опередили свое время.