AD Story:
Рекламная кампания
Airwalk 1995-1997
Взлет и падение скейт-бренда на не-скейт рынке
К середине 1990-х падение рынка скейт-обуви поставило компанию Airwalk в затруднительное положение. Компании пришлось срочно искать нового покупателя — несмотря на то, что за Airwalk продолжали кататься звезды калибра Тони Хоука и Джейсона Ли, просевший скейт-рынок не мог прокормить растущую компанию.
За помощью Airwalk обратились к профессионалам — рекламному агентству Lambesis, известному работой с популярными брендами уровня Guess. Агентство придумало для Airwalk большую рекламную кампанию — с телероликами, наружкой и журнальными полосами. Оказалось, что скейт-обувь довольно просто продавать людям бесконечно далеким от субкультуры: за четыре года продажи компании выросли в десять раз, с 30 до 300 млн долларов. В какой-то момент бренд Airwalk занимал в США третье место по популярности — сразу после Nike и Reebok.
Но успешная рекламная кампания сыграла с Airwalk злую шутку. Сосредоточившись на новой не-скейт аудитории Airwalk начали уступать вновь возродившийся скейт-рынок более молодым и технологичным компаниям, и репутация бренда из гипермаркета (куда Airwalk привела новая маркетинговая стратегия) только усугубила ситуацию.