В 1972 году Конгресс США принял ряд поправок в закон об образовании, самой известных из которых стал «Титул IX», запретивший дискриминацию по половому признаку в учебных заведениях. Помимо прочего, Титул IX распространялся и на спортивные занятия.
Меньше чем через неделю после этого в Юджине, штат Орегон, началась квалификация легкоатлетической Олимпийской команды США. На эти соревнования компания бывших студентов Университета Орегона привезла первые футболки и кроссовки собственного производства — с необычным изогнутым логотипом. Маленькая компания называлась Blue Ribbon Sports, а их кроссовки получили имя в честь Ники, древнегреческой богини победы.
С первых лет существования компания Nike делала большой акцент на женском спорте и поддержке Титула IX, последовательно выступая против связанных с ним стереотипов, существовавших в 1970-е. В первую очередь это касалось беговых дисциплин — из-за абсурдных предубеждений до 1981 года женщинам не разрешалось соревноваться на олимпийских дистанциях больше 1500 метров. С 1973 года Nike проводили собственные ежегодные забеги Nike OTC Marathon, на которых в течение 9 лет четырежды устанавливался мировой рекорд среди женщин — Жаклин Хансен (2:38:19 в 1975), Ким Мерритт (2:37:57 в 1977), Джули Браун (2:36:23 в 1978) и Джоан Бенуа (2:26:11 в 1982).
Свою позицию Nike демонстрировали и в медиа: начиная с первых рекламных постеров 1970-х в журнале Runner's World бренд сделал женщин-бегунов главными героинями многих своих кампаний.