КРОССОВКИ
Архив Nike Women: женский спорт в рекламе
В 1972 году Конгресс США принял ряд поправок в закон об образовании, самой известных из которых стал «Титул IX», запретивший дискриминацию по половому признаку в учебных заведениях. Помимо прочего, Титул IX распространялся и на спортивные занятия.

Меньше чем через неделю после этого в Юджине, штат Орегон, началась квалификация легкоатлетической Олимпийской команды США. На эти соревнования компания бывших студентов Университета Орегона привезла первые футболки и кроссовки собственного производства — с необычным изогнутым логотипом. Маленькая компания называлась Blue Ribbon Sports, а их кроссовки получили имя в честь Ники, древнегреческой богини победы.

С первых лет существования компания Nike делала большой акцент на женском спорте и поддержке Титула IX, последовательно выступая против связанных с ним стереотипов, существовавших в 1970-е. В первую очередь это касалось беговых дисциплин — из-за абсурдных предубеждений до 1981 года женщинам не разрешалось соревноваться на олимпийских дистанциях больше 1500 метров. С 1973 года Nike проводили собственные ежегодные забеги Nike OTC Marathon, на которых в течение 9 лет четырежды устанавливался мировой рекорд среди женщин — Жаклин Хансен (2:38:19 в 1975), Ким Мерритт (2:37:57 в 1977), Джули Браун (2:36:23 в 1978) и Джоан Бенуа (2:26:11 в 1982).

Свою позицию Nike демонстрировали и в медиа: начиная с первых рекламных постеров 1970-х в журнале Runner's World бренд сделал женщин-бегунов главными героинями многих своих кампаний.
Эта реклама Nike 1984 года вдохновлена реальными событиями, причем сразу двумя.

В 1979 году Джоан Бенуа выиграла свой первый марафон — в Бостоне — на 8 минут улучшив рекорд соревнования. Бегунья настолько обессилела, что полицейским пришлось помочь ей дойти до раздевалки. Этот момент запечатлел корреспондент Boston Globe, и, вероятно, именно этот кадр лег в основу рекламного плаката Nike.

А поводом для выхода самого плаката послужило другое достижение Бенуа. В 1984 году она пришла первой в олимпийском марафоне в Лос-Анджелесе. Это был не просто марафон, а первый официальный забег среди женщин на Олимпиаде. Это событие Nike отметили рекламной кампанией, посвященной женщинам-марафонцам.


Оригинальное фото Boston Globe
Эта необычная реклама основана на известнейшей картине американского художника Джеймса Уистлера — написанной в 1871 году «Аранжировке в сером и чёрном. Мать художника». С её написанием связано множество историй, в одной из которых утверждается, что изначально мать художника Уистлера позировала стоя. Однако спустя несколько дней ноги пожилой женщины не справились, и Уистлеру пришлось переписывать картину заново — с героиней, сидящей на стуле. В 1987 году Nike выпустили рекламный разворот, обыгрывающий этот эпизод из истории картины. Реклама довольно точно копировала полотно Уистлера и была посвящена женским кроссовкам Air Control.