Бренд-лист Kixbox пополнился новым именем — Good Worth & Co. Калифорнийская компания известна своими аксессуарами — значками, домашней утварью, бижутерией и декоративными заготовками ключей, с которых и началась история марки в 2011 году. В последние сезоны бренд активно расширяет ассортимент, в котором появились базовые предметы одежды — футболки и кепки с фирменной ироничной графикой Good Worth & Co.

В интервью The Hundreds основатель Good Worth & Co. Мэтт Венц рассказал, как ему удалось с нуля построить успешную марку с необычным по меркам индустрии уличной одежды ассортиментом.
НОВЫЙ БРЕНД
Good Worth & Co.

До того как основать Good Worth, Мэтт Венц более 10 лет проработал в индустрии уличной одежды в качестве дизайнера по продукции.
Расскажи немного об истории Good Worth & Co. Когда появился бренд?

Я начал Good Worth в 2011 году как бренд аксессуаров и всяких небольших предметов.
Как многие люди в индустрии, я всегда хотел собственную марку. Поскольку никакого большого влияния в индустрии у меня не было, то сразу было понятно, что нужна какая-то выделяющаяся на общем фоне продукция. Так появилась идея делать ключи.

Конечно, я не первый придумал выпускать необычные заготовки для ключей, но я хотел сделать их главной темой и, самое главное, производить в самом разнообразном ассортименте. Я работал в штате многих брендов, и аксессуарам всегда уделялось меньше всего внимания, их делали в последнюю очередь. Я хотел изменить этот подход. Прошло уже несколько лет, но аксессуары остаются моим главным приоритетом.
До Good Worth ты около 10 лет проработал продуктовым дизайнером. Расскажи, как ты попал в эту профессию.

Моим самым большим увлечением всегда было искусство. Я с детства обожаю создавать всякие вещи. Моя мама была художником по вывескам и очень творческим человеком, поэтому у моих увлечений всегда была поддержка.

Потом я пошел в школу дизайна. Я бы ни на что не променял этот опыт. Некоторые говорят, что образование необязательно, и в каком-то смысле они бывают правы. Но конкретно я оказался там, где оказался, благодаря школе. Дизайн — это гораздо больше, чем «крутой» внешний вид.
Что подтолкнуло тебя к созданию своей марки?

Я всегда восхищался людьми, которые просто делают свое дело. Думаю, меня лично вдохновил пример Шона Стусси. Я родился в 1984 и с детства наблюдал, что можно заниматься чем-то творческим, сделав это своей профессией — это стало моей мечтой. Так что как только у меня появилась хорошая идея и немного денег, я начал Good Worth.

Как прошлый опыт в индустрии помог тебе в запуске собственной марки?

Опыт — это всё. Вообще всё. Думаю, самое важное — это структура компании. Соблюдение графика тоже очень важно. Я научился работать с сезонностью, дедлайнами производств, пересекающимися проектами и так далее. Что-то из этого скучно, что-то нет, но очень важно понять каждый аспект.
В ваших вещах много юмора, порой довольно тонкого. Это нарочно?

Да, это, конечно, осознанное решение. Мне кажется, юмор — очень важная вещь, и мне нравится добавлять немного юмора в вещи.

Мое чувство юмора бывает на грани, но я думаю, что это придает определенный узнаваемый характер бренду. В конце концов, иногда просто приятно посмеяться.

У бренда очень четкий, понятный визуальный стиль. Как он сложился?

Мне просто нравится хороший, чистый дизайн. Я большой фанат простоты.

Меня вдохновляет дизайн 1970-х, от мебели до типографики. Я делаю лаконичный дизайн, как в то время. Думаю, на меня влияет какая-то ностальгия по тому периоду.
Вы начинали с ключей и постепенно расширяли ассортимент вещей. Это был первоначальный план? Почему вы решили расширить ассортимент?

Да, план был начать с маленького ассортимента. Минимальные фабричные партии металлических изделий гораздо больше, чем у футболок, поэтому мы просто не могли себе позволить много вариантов дизайна. Но мы постоянно расширяемся.

Я не люблю зацикливаться на одной теме. Планирую делать большие коллекции, коллаборации, специальные проекты — так и будет развиваться бренд.

В ваших аксессуарах впечатляет проработка деталей. Сложно было добиться такого отлаженного производства?

Конечно, потребовалось время, чтобы найти подходящих производителей. Нарисовать можно что угодно, но произвести в материале — совсем другое дело.

Кроме того, я стараюсь выпускать не очень распространенные типы предметов, поэтому часто бывают сложности с поиском производителей.
За последние годы появилось множество брендов, специализирующихся на значках и другой мелочевке. Ты, как человек, опередивший тренд, можешь объяснить такой взлет популярности этой темы?

Я думаю это естественный процесс. Десять лет назад все делали футболки, теперь значки и бижутерию.

Кроме того, в США появляется все больше местных производств, что влияет на молодые бренды. Когда работаешь с Китаем и другими зарубежными производителями, то отдаешь деньги непонятно кому — для многих новичков в бизнесе это кажется слишком рискованным.

В чем секрет успешной растущей компании?

Главное — приглашать правильных людей. У нас отличная команда, которая может справиться с любой задачей.
Интервью: Tyler Watamanuk / The Hundreds