Интервью с иллюстратором RIPNDIP Максимом Игнатьевым
Лос-анджелесский бренд RIPNDIP покорил мир своей графикой, которая за годы превратилась в отдельную рисованную метавселенную — остроумную, богатую культурными отсылками и всегда узнаваемую благодаря образу котика Нермала, главного героя мира RIPNDIP.
Иллюстратор из Петербурга Максим Игнатьев — один из авторов этой графической реальности. Для RIPNDIP Максим создает сезонные иллюстрации для принтов на одежде и аксессуарах, а в начале этого сезона его графика украсила витрины магазинов Kixbox. Мы поговорили с Максимом о его карьере, работе с RIPNDIP и будущем арт-рынка.
Расскажи немного о том, как развивалась твоя карьера. Когда и как ты начинал?
На самом деле, я занимаюсь рисунком столько, сколько себя помню. Еще в школьные годы я разрисовывал все тетрадки и любые листы бумаги, что попадались под руку. Осознание того, что я просто всегда хочу рисовать, сидело во мне с детства. Я прошел путь от зарисовок в блокнотах, которые я делал от скуки, до попыток развития в тату-индустрии, и в итоге — в сфере иллюстрации. В какой-то момент мне захотелось попробовать себя в диджитал-арте, и в 2015 году я завел соц. сети для своего проекта IGNAT'EV INK, куда стал выставлять свои первые иллюстрации. С этого момента все и закрутилось, мне стали поступать заказы на иллюстрацию, в том числе и от различных стритвир брендов.
Как началось твое сотрудничество с RIPNDIP? Они тебя нашли или ты их?
Я всегда смотрел на RIPNDIP как на тот уровень, к которому хочется прийти. Создать всемирно известный бренд, начиная в гараже — настоящая классика. Для меня это казалось чем-то невероятно крутым, персонажи и сюжеты принтов всегда очень импонировали. Ну и когда мне в Инстаграм написал Райан О'Коннор (основатель бренда) с предложением о работе, я просто не мог в это поверить. Как сейчас помню его первым сообщением было «Yooo ur artwork is sick».
Как происходит процесс работы и взаимодействия с брендом?
Поначалу я делал множество набросков, из которых Райан выбирал, что им подходит. Сейчас, когда я уже стал частью команды, чаще всего мне присылают темы/сюжеты под каждую коллекцию. Но периодически Райан все так же просит меня сделать «random RIPNDIP graphics», когда я могу накидать все по своему усмотрению.
Что самое сложное в работе с брендами одежды?
Не испытываю совершенно никаких сложностей. Чаще всего люди просят меня сделать графику в моей стилистике, поэтому воображение полностью свободно для любых задач.
В твоих работах встречаются отсылки к классической анимации, вроде «Бивиса и Баттхеда». Ты сам не пробовал (или планировал) работать с анимацией?
Да, такие мысли посещают меня время от времени. У меня есть основные персонажи в иллюстрациях — скелет и демон (имена так и не придумал). По своему характеру они очень похожи на тех же «Бивиса и Баттхеда», и было бы круто сделать небольшой мультфильм. Но для этого нужна команда профессионалов. Пару раз я пробовал делать коротенькие анимации — и это довольно времязатратный и сложный процесс, особенно покадровая анимация. Но кто знает, что будет в будущем :) Может быть когда-нибудь получится это реализовать.
За какими современными иллюстраторами ты следишь?
Честно говоря, не слежу за кем-то конкретным. Мне нравится любой вид искусства — будь то иллюстрация, 3D, картина маслом или даже мемы (привет Мэтту Фьюри).
Расскажи немного о своей NFT-галерее. За NFT будущее арт-бизнеса?
Ой, про NFT можно говорить очень много и относиться к нему по-разному. Я очень долгое время не понимал, зачем это нужно и как работает. Но когда все-таки решил попробовать, втянулся по полной. Так вышло, что я попал в NFT-комьюнити мемов, в частности связанных с мемом/персонажем Мэтта Фьюри. Который не по своей воле стал создателем мема — лягушонка Пепе, перевернувшего мир интернета. Почему мы рисуем Пепе в разных сюжетах, зачем оно все и почему — посмотрите документалку «Feels Good Man (Ништяк, Браток)». Это достаточно увлекательная история, в том числе там рассказывается и о NFT-движении.
Сложно сказать, действительно ли будущее искусства за NFT или нет. Но то, что это новый виток развития искусства, да и вообще метавселенных, бесспорно. Новый шаг человечества в виртуализацию всего и вся, почему бы и нет.
Что ты считаешь своим самым большим профессиональным достижением?
Достижения — вещь субъективная. Я просто благодарен своей аудитории за поддержку и интерес. Благодарен всем брендам/компаниям/людям, с которыми удалось поработать и внести свою лепту в их развитие и историю.
Что бы ты хотел изменить/улучшить в своей работе?
Абсолютно ничего.
Дай совет начинающим иллюстраторам — как привлечь внимание брендов к своей работе?
Просто делать и рисовать так, как прет изнутри. Не придерживаться никаких рамок, не пытаться прыгать выше головы, рано или поздно каждый найдет свою аудиторию и интерес к своему творчеству (это касается не только иллюстрации). Каждый уникален по-своему, и внутри каждого есть свой собственный стиль. В общем, для меня главное — делать так, как чувствуешь, и плыть по собственному течению.