Карл Лагерфельд был новатором во многих областях, но одну вспоминают незаслуженно редко — кроссовки. Великий модельер не только последовательно продвигал кроссовки как легитимный вариант модной обуви, но и попросту был первым, кто показал спортивную обувь на подиуме.
Карл Лагерфельд был новатором во многих областях, но одну вспоминают незаслуженно редко — кроссовки. Великий модельер не только последовательно продвигал кроссовки как легитимный вариант модной обуви, но и попросту был первым, кто показал спортивную обувь на подиуме.
В 1975 году Карл Лагерфельд в коллекции Chloe S/S 1976 предложил кроссовки в качестве уместной обуви
для вечернего шелкового платья — считается, что это было первым случаем появления кроссовок в кутюрной коллекции. Сегодня очевидно, что время было самое подходящее — в США гремел атлетический бум,
спортивная обувь стремительно завоевывала место в повседневных гардеробах. Но модная пресса
поначалу высмеяла идею — понимание прозорливости Лагерфельда пришло позже.
В 1975 году Карл Лагерфельд в коллекции Chloe S/S 1976 предложил кроссовки в качестве уместной обуви для вечернего шелкового платья — считается, что это было первым случаем появления кроссовок в кутюрной коллекции. Сегодня очевидно, что время было самое подходящее — в США гремел атлетический бум, спортивная обувь стремительно завоевывала место в повседневных гардеробах. Но модная пресса поначалу высмеяла идею — понимание прозорливости Лагерфельда пришло позже.
В 1981 году обозреватель New York Times Мерлин Бетани писала: "Когда Лагерфельд говорит, все слушают, независимо от причудливости его идей. Годы показали, что его прогнозы слишком часто сбываются. В 1973
он предположил, что женщины начнут выходить в свет в одном белье; в 1974 предложил нарядную версию
шортов-бермуд; а в 1975 он совместил шелкове платье с кроссовками и доказал, что обувь на плоской подошве может быть уместна в любой ситуации. Поначалу критики считали его идеи ужасно эксцентричными, но сегодня
мы видим, как они прижились на самых модных улицах".
В 1981 году обозреватель New York Times Мерлин Бетани писала: "Когда Лагерфельд говорит, все слушают, независимо от причудливости его идей. Годы показали, что его прогнозы слишком часто сбываются. В 1973 он предположил, что женщины начнут выходить в свет в одном белье; в 1974 предложил нарядную версию шортов-бермуд; а в 1975 он совместил шелкове платье с кроссовками и доказал, что обувь на плоской подошве может быть уместна в любой ситуации. Поначалу критики считали его идеи ужасно эксцентричными, но сегодня
мы видим, как они прижились на самых модных улицах".
В 2000 году Chanel не только выпустили очередную собственную спортивную модель обуви, но и обратились к профессионалам — на показ коллекции ready-to-wear S/S2001 модели вышли в специальных версиях кроссовок Reebok Instapump Fury дизайнера Стивена Смита. Такой шаг опередил время сразу по двум причинам. Во-первых, это была одна из первых коллабораций модного дома и производителя массовой спортивной обуви — когда до утверждения самого термина «коллаборация» оставались еще годы. Во-вторых, Instapump Fury к тому времени были уже моделью с историей — то есть версия, разработанная для показа, была настоящим переизданием в современном смысле слова, хотя сами спортивные бренды начали массово переиздавать свои самые смелые силуэты гораздо позже.

Все, что происходило с взаимопроникновением модной и спортивной индустрий в 21 веке, в очередной раз подтвердило — прогнозы Лагерфельда сбываются.
В 2000 году Chanel не только выпустили очередную собственную спортивную модель обуви, но и обратились к профессионалам — на показ коллекции ready-to-wear S/S2001 модели вышли в специальных версиях кроссовок Reebok Instapump Fury дизайнера Стивена Смита. Такой шаг опередил время сразу по двум причинам. Во-первых, это была одна из первых коллабораций модного дома и производителя массовой спортивной обуви — когда до утверждения самого термина «коллаборация» оставались еще годы. Во-вторых, Instapump Fury к тому времени были уже моделью с историей — то есть версия, разработанная для показа, была настоящим переизданием в современном смысле слова, хотя сами спортивные бренды начали массово переиздавать свои самые смелые силуэты гораздо позже.

Все, что происходило с взаимопроникновением модной и спортивной индустрий в 21 веке, в очередной раз подтвердило — прогнозы Лагерфельда сбываются.