О работе со Stones Throw, Boiler Room и Фондом Джей-Диллы
Иллюстратор Джо Притерк
ИНТЕРВЬЮ
Британский иллюстратор Джо Притерк начинал карьеру под псевдонимом Mason London, сотрудничал со Stones Throw и Фондом Джей-Диллы, несколько лет был штатным дизайнером Boiler Room, сейчас планирует открыть собственную студию. Об этом и многом другом он рассказал в интервью The Hundreds.
Кто такой Джо Притерк и как он занялся искусством?

Я дизайнер и иллюстратор из Лондона, и я увлекся искусством в самом юном возрасте. Когда мне было около 4-5 лет, родители приносили с работы стопки бумаги для принтера, на которых я рисовал свою версию комиксов про «Трансформеров» — на сотни страниц. Потом, в школьные годы, мне на Рождество подарили компьютер, на котором я самостоятельно освоил «Фотошоп». Я рисовал фэйковые футболки Toy Machine и делал анимацию на «Флэше», которую загружал на сайт Newgrounds — это был такой предшественник Youtube, заполненный в основном сомнительными самодельными мультфильмами 13-летних ребят.

С возрастом я стал больше интересоваться музыкальным дизайном. Я тратил все деньги на компакт-диски и внимательно изучал их оформление, а также каждый вечер после школы смотрел музыкальные видео по ТВ.

В университете я учился кинематографу. На втором курсе я снял хороший, как мне казалось, фильм про мужчину и проститутку. Естественно, он оказался на самом деле ужасным, и на третьем курсе я взял другую тему — про астероид, уничтожающий землю. В общем, после университета я решил, что дизайн мне интереснее, и мне как раз повезло устроиться в небольшую студию в Шордиче.
Как развивался твой художественный стиль?

Первое время работы дизайнером я делал многие вещи по ошибке или в качестве эксперимента, я редко детально продумывал то, что буду делать. Я мог начать рисовать анимацию, представляя себе только вступительные титры и понятия не имея о том, что рисовать дальше. Подход к дизайну был такой же. В итоге, всё, что я делал, выходило слегка сумбурным. Сегодня я больше внимания уделяю планированию и не сажусь за компьютер до тех пор, пока не продумаю идею до конца.

Всерьез занялся иллюстрацией я только лет шесть назад. В то время я очень много работал над проектами для ужасно скучных клиентов, и на фоне этого увлекся работами трех очень похожих иллюстраторов: Даста Ля Рока, арт-директора Fools Gold Records, Соу-Ми, рисовавшего для лейбла Ed Banger, и Парра, который сделал много иллюстраций для Stones Throw Records. Они все рисовали очень яркие, забавные иллюстрации, и я мечтал добавить такой же настой и юмор в свои работы.

Я начал рисовать под псевдонимом Mason London, чтобы добиться некоторой анонимности, потому что понимал, что мои первые иллюстрации не очень хорошие. А так я мог в любой момент просто свернуть весь проект. Поначалу я много заимствовал у других художников, но постепенно начал оформляться собственный почерк. Сначала у меня не было даже планшета, поэтому я рисовал трекпадом, а потом обводил в «Иллюстраторе». Первые работы выходили очень плоскими и абстрактными, но со временем я начал рисовать более детально, учитывать освещение, включать отсылки к поп-культуре и как-то учитывать общее настроение иллюстрации.
Как ты попал на работу в Boiler Room и чем ты там занимаешься каждый день?

Я увидел вакансию на их сайте. Тут мне повезло: до этого я успел немного поработать со Stones Throw, а собеседование в Boiler Room проводила София, которая раньше работала на лейбле. Она узнала мои работы для тура Мэдлиба, и я думаю, это помогло мне пройти собеседование.

Каждый рабочий день в Boiler Room веселый и безумный. Бывает, за один день я успеваю поработать над 2-5 разными проектами. У меня много творческой свободы, за что я очень благодарен.
Думаю, ты видел много лайвов Boiler Room. Какие тебе больше всего запомнились?

Мои любимые — Skepta, Stormzy и The Square на ICA в декабре 2014. Это был тот момент, когда начиналась новая волна популярности грайма. Stormzy впервые представил «Know Me From» живьем, все знали текст «Not That Deep» и заканчивали за него предложения.
Что тебя вдохновляет?

Вдохновение приходит отовсюду, честно говоря. Я стараюсь погружаться в каждый проект, которым занимаюсь.

Например, Boiler Room устраивали несколько грайм-шоу в Японии в прошлом году. Я был там однажды в отпуске и обратил внимание на множество торговых автоматов, поэтому сделал для шоу серию иллюстраций с этими автоматами. Потом, недавно я слушал нон-стопом новый альбом Кендрика — и это тоже вдохновило меня на несколько быстрых картинок, посвященных темам альбома и его обложке, которая мне очень нравится.

Я понял, что самый эффективный способ найти вдохновение — не заставлять себя вымучивать идеи, а просто держать проект в голове, занимаясь другими делами — и в какой-то момент откуда-то выныривает нужное решение. Связи в нашем мозгу работают причудливым образом.
Несколько месяцев назад ты сделал дизайн портативного проигрывателя для Фонда Джей-Диллы. Интересный опыт?

Да, это один из самых захватывающих проектов, над которыми я работал. Когда я начал заниматься иллюстрацией, у меня была мечта — поработать со Stones Throw. Отчасти, потому что я вырос на их музыке, отчасти — потому что с ними работал Парра, один из моих кумиров в искусстве. В итоге я просто написал им на почту, мне предложили поработать над идеями для футболок, одна из которых стала официальной футболкой европейского тура Мэдлиба в 2012 году.

Во время работы над этим проектом я рассказал арт-директору Джефу Дженку, что Джей-Дилла был моим кумиром. Дженк познакомил меня с Игоном, творческим директором Фонда Диллы, и через пару лет я сделал для них оформление 12-дюймового релиза The Anther, футболки и проигрывателя. Это было работой мечты, мне очень повезло.
Что дальше? Большие планы с Boiler Room?

На самом деле я планирую заняться фрилансом, открыть собственную студию, заниматься более разнообразными делами. А прямо сейчас я работаю над проектами для Touching Bass, Rhythm Section, Sub Club, Bombay Bicycle Club и Assemble — архитектурного коллектива, который в прошлом году выиграл премию Тёрнера.
Интервью: Манос Номикос / The Hundreds

www.joeprytherch.com