МУЗЫКА | ИНТЕРВЬЮ
Carhartt Radio: Дженнифер Кардини
В июньском выпуске Carhartt Radio — микс и интервью французского диджея и владельцы лейбла Correspondant Дженнифер Кардини.
Привет, Дженифер! В разное время ты жила в Монте-Карло, Ницце, Париже, Кёльне, а теперь живешь в Берлине. Расскажи, как все эти места повлияли на тебя в музыкальном плане?
Конечно. В детстве в Монте-Карло я слушала много диско и итало. Мои родители любили тусоваться, я родилась, когда им было около 20, поэтому они слушалю всю актуальную клубную музыку. Это влияние до сих пор можно услышать в моих диджей-сетах и релизах лейбла Correspondant. Кроме того, родители слушали Дайану Росс и Сержа Генсбура. В Ницце я жила в начале девяностых, там в мою жизнь вошел эйсид-хаус, детройтский звук и Warp. Я покупала кучу релизов Trax, Underground Resistance и Submerge.
Ты только покупала пластинки, или уже играла сеты?
Со мной случилась типичная клубная история. Как-то раз меня позвали на рейв в большой клуб, где я почувствовала себя как дома. После этого я начала ходить на рейвы каждые выходные. В то время невозможно было на CD купить музыку, которую играли в клубах. Единственный вариант послушать дома — купить винил. Так что я купила проигрыватель, пульт и начала каждую субботу ездить в музыкальный магазин Limelight в Каннах, потому что в Ницце таких магазинов тогда не было. В магазине обратили внимание на мой выбор пластинок и предложили поиграть в баре. Я человек скромный, поэтому сначала отказалась, но потом меня переубедила подруга. Я как раз тогда начала учиться сводить пластинки. В общем, я поиграла в этом баре, ко мне подошел чувак из журнала Coda и предложил поучаствовать в их вечеринке в клубе Rex. Так всё и началось. Я тогда еще только училась сводить и не могла отыграть два часа без накладок. Мой первый сет после того бара был перед Джефом Миллсом. Я ужасно боялась. Я помню, он заходит в зал, у меня играет трек Red Dave Clarke. Я просто застыла на месте, и когда трек закончился еще секунд десять стояла тишина, потому что я просто пялилась на Джефа Миллса!
Как появился твой лейбл Correspondant?
Ну, во-первых, я всегда хотела свой лейбл. Это давняя мечта, но в самом начале карьеры диджея у меня не было времени на это. Я открыла Correspondant вскоре после переезда в Кёльн. Хотела что-то поменять в жизни. В Кёльне я на несколько месяцев завязала с вечеринками, начала обдумывать новые планы. Лейбл был первым пунктом в моем списке дел. Мне нравится сама идея платформы, которая объединяет музыку и искусство.
Какими словами ты бы описала музыкальный стиль Correspondant?
О, это непросто. Не думаю, что нас можно назвать техно-лейблом. И это точно не хаус-лейбл. Я бы сказала, что это танцевальный лейбл. Хотя мы иногда выпускаем и нетанцевальную музыку. Я всегда была фанатом Warp, этот лейбл на меня очень сильно повлиял, и его тоже сложно записать в какую-то категорию. Не поймите меня неправильно, я не сравниваю Warp и Correspondant. Для меня лейбл — это платформа для единомышленников. Мне нравится любая музыка, и если она меня трогает, то я готова ее выпускать. Всё, что кажется мне интересным, я выпускаю, независимо от ритма, жанра и всего такого. Мне кажется важным воспринимать все виды музыки.
Как ты можешь описать свою профессию — ты продюсер, или диджей, или и то и другое?
Я диджей. Это моя основная специализация! Но существует что-то вроде неписаного правила, которое гласит, что для выхода на следующий уровень нужно заниматься продюсированием. Не знаю, почему. Почему нельзя быть просто диджеем? У меня хорошо оборудованная студия, возможно я в будущем плотнее займусь собственной музыкой. Но пока мне интереснее путешествовать и выпускать чужую музыку на лейбле.
Чем бы ты хотела заняться, помимо музыки?
Я бы очень хотела больше работать с выставками и художниками. Мы уже этим занимаемся для наших обложек. Кроме того, к нам обращаются художники, которым нужна музыка для инсталляций. Я думаю, важно не замыкаться на одной только музыке. Возможно из нашего сотрудничества с художниками получится небольшая выставка или книга. Особенно мне нравится фотография, но мы открыты для любых предложений.
Что ты думаешь о новом поколении диджеев и продюсеров? Чем они отличаются от людей вроде тебя, играющих уже больше 20 лет?
Сейчас всё очень отличается от того времени, когда я начинала. Для нас это не было карьерным планом. Мы были просто ребятами, которые ходят с одного рейва на другой. Сегодня все стали очень организованные. Часто человека еще никто не знает, он не играл в клубах и не писал музыку, но у него уже всё расписано! У него уже есть менеджер и тонна фолловеров в соцсетях. Современные ребята очень аккуратные, особенно по сравнению с вечериночными монстрами нашего поколения. У них есть план и для них готова вся инфраструктура — букинг-агентства, менеджеры, лейблы, издательства и всё такое. Всё это выросло за последние 25 лет. Еще интересно, как молодежь меняет звучание известных жанров. Например, как Avalon Emerson придумала свой хаус. В её исполнении он снова звучит интересно. Мне это всё очень нравится. Поколение 25-летних уже во всё врубается.
И как ты видишь свое будущее? Будешь ставить пластинки через 20 лет?
Я не знаю, но постараюсь оставаться диджеем как можно дольше. Может начну сотрудничать с другими музыкантами. Я участвую в выставке Хавьера Веилхана на Венецианской биеннале, работаю над ней вместе с Андре Браттеном. Как я уже говорила, меня все больше интересуют такие проекты, сочетающие разные виды искусства. Может со временем это заменит мне диджеинг, который физически довольно непростое занятие. И надеюсь, что буду продолжать выпускать музыку на лейбле.