Когда ты понял, что Jenkem стал чем-то большим, чем просто хобби?
Тут надо выделить две вещи. Во-первых, мне очень повезло. Многие начинают что-то делать, много усердно работают, но все равно ждут отдачи год, два, пять лет, а может и вовсе не получают ничего. Мне удалось взять интервью у Джереми Роджерса, благодаря которому о сайте сразу заговорили. В то время он как раз ушел из скейтбординга. Я поговорил с ним и выложил интервью на сайт. Его тут же репостнули Slap и несколько других сайтов — интервью набрало 10000 просмотров в первый же день, хотя о моем сайте вообще никто до этого не знал. И тогда я подумал: «Нихрена себе, это и правда работает. Что бы я тут ни делал, в этом есть потенциал». Следующие два года я просто пытался воссоздать этот эффект. Я понял, что людям не все равно. Вторым важным моментом было привлечение первых рекламодателей. Тогда я понял, что сайт — не просто склад моих текстов, а живой проект. Это было через два года после запуска. И тут я должен поблагодарить Чейза Уитекера из Brick Harbor, Келли Бёрда из Lakai и Джима из Deluxe. Когда они разместили у меня рекламу, я понял, что всё работает как надо!
Ты сам нашел рекламодателей или они вышли на тебя?
Я ничего не понимал в медиарынке, но друг моего брата работал в большом музыкальном журнале. Он посоветовал сделать медиакит. Я понятия не имел, что это такое, но он прислал мне пример — и я его просто скопировал. Только заменил логотипы и цифры. Но проблема была еще и в том, что я никого не знал в индустрии, чтобы показать медиакит. Поэтому я просто ломился к разным людям, зачастую ужасно лажая. Я, например, пытался находить маркетинговые контакты через магазины. Звонил в магазин, звал управляющего и пытался выведать у него контакты кого-нибудь, кто занимается рекламой. Иногда они давали мне какой-нибудь имейл, но в основном просто прощались.
В 2012 я обзвонил около 50 компаний. Пару раз со мной даже поговорили [смеется]. Это было ужасно. Очень неприятно получать столько отказов. И тогда я сказал себе: «Окей, план Б — просто делай больше крутых материалов. Видимо, я еще недостаточно хорош». Если люди не слышали про Jenkem и им неинтересно — это значит, что я плохо работаю. Так что я углубился в работу и старался сделать каждую статью самой лучшей. И в какой-то момент люди начали обращать внимание.
Основу Jenkem составляют большие материалы. Вы не занимаетесь новостями. Почему?
Я всегда сторонился новостей, потому что их и так все делаю, и это просто неинтересно. В 2008 году не было дефицита новостей. Все выпускали новости и меня это раздражало в интернет-медиа. Поэтому я пошел в противоположном направлении и сконцентрировался на оригинальном контенте. Я не завишу от инфоповодов. Я начал Jenkem, чтобы делать материалы, которые интересны мне самому. А не ради того, чтобы писать новости об очередных колесах.