О развитии своего стиля
Я никогда не учился фотографии. Но я хотел бы. Возможно, еще займусь этим, хотя мне уже за 40, но учиться никогда не поздно. Но, поскольку я не учился, то моя манера съемки выработалась с практикой. Настоящий интерес к фотографии появился у меня в районе 2000 года. До этого я тоже немного снимал, скейтбординг и все такое, но для меня в этом не было ничего творческого. Я делал портреты друзей, знаете, мол, «Встань сюда, я тебя сфоткаю». Я снимал их просто на память.
Любовь к плёнке у меня от отца. Я как-то нашел его фотографии 60-х и 70-х годов. Там снимки его самого, его друзей и семьи. Он там стоит на улице, облокотившись на стену, в кожаной куртке, курит сигарету. Это выглядело очень сильно, в визуальном смысле. Я не подозревал, что это снимки отца, пока мама не сказала. Я тогда подумал: «Какого черта? Это же так круто, я тоже так хочу». У этих фотографий был особенный вид, некоторая зернистость, и эти кожаные куртки — как у Джеймса Дина. Это было классно.
О съемках рэп-концертов в Нью-Йорке конца 90-х
В конце 1990-х я снимал в Нью-Йорке spoken-word-выступления. Результатом стало полуторачасовое видео с Company Flow, Mos Def, A Tribe Called Quest и другими исполнителями, выступающими в spoken-word-кафе. Мой друг недавно нашел VHS-копию этого фильма, прямиком из 1998 года. Когда он мне его отдал, я чуть не расплакался. У меня не сохранилось оригиналов, я думал, что фильм пропал навсегда.
Это были девяностые, никого не волновало, что я снимаю. Сегодня мне не разрешили бы пронести камеру на такой концерт. На видео слышно, как я одновременно снимаю и фотографирую — в одной руке камера, в другой — одноразовый пленочный фотоаппарат.
После концертов я подходил к кому-нибудь, типа El-P, и такой: «Эй, можно я вас сфоткаю?». Я снимал на одноразовую камеру или Yashica — «фотоаппарат твоей бабушки» — и сразу понял, что в этом и есть мой стиль. Но в то время другие фотографы говорили мне «Это никакой не „стиль", это просто „бабушкины фотки"».