Iggy NYC
Интервью с основателем бренда Джеком Гриром
Джек Грир — один из тех людей, для которых творчество стало в первую очередь способом познания и самовыражения. Он отделяет коммерческий успех от реализации себя как художника. Джек выражает свои идеи и свое «Я» посредством видео и дизайна. Еще будучи студентом он стал участником нью-йоркского творческого коллектива Still House Group. Члены проекта участвовали в различных выставках и проектах как в США, так и в европейских странах.

Джек успел поработать с известным ритейлером и брендом Opening Ceremony, Nike и специально для именитого рэп-исполнителя Kid Cudi изготовил 13 курток из денима с оригинальным дизайном. Впрочем, сам Грир не восторженно отзывается о влиянии корпораций. Iggy для Джека — очередной арт-проект, полный творческой свободы. Бренд стартовал в 2016-ом году и получил название в честь миниатюрной хаски Грира. Мы связались с Джеком и расспросили о творческом становлении, его бренде, нелюбви к слову «streetwear» и о «Circles in Tompkins Square» — одной из последних его видеоработ.
Чего ты хотел добиться, создавая Iggy?
Изначально, когда я запустил Iggy, я хотел производить одежду и не отвечать за каждый этап процесса, как это было в моих прошлых подобных начинаниях. Я скопил деньги и смог отправлять дизайн принтов в шелкографию — раньше я все это делал самостоятельно. Для меня это было воодушевляюще. До этого момента я все делал сам, но понимал, что нуждаюсь в дополнительной помощи, чтобы охватить больше аудитории. В прошлом я делал джинсовые куртки с собственной вышивкой и нашивками, разрисовывал обувь и наносил изображения на футболки — не одна вещь не превышала 60 экземпляров. Моя первая партия футболок Iggy состояла из шести графических дизайнов и, кажется, я выпустил по 50 штук каждого.
В Iggy ощущается некая анти-авторитарность. Это что-то вроде дани уважения к эре до всеобъемлющего принятия streetwear?
Бренд определенно несет в себе анти-авторитарный дух. Это не трибьют чему-либо, а скорее кульминация моего понимания, каким должен быть бренд, что значит быть взрослым, и как интегрировать мою философию в легкодоступной форме графического дизайна. По своей природе я не особо жалую большие корпорации и их подход к влиянию на общество. Часто это только оказывает пагубное воздействие. Сложновато оправдывать мою позицию, будучи владельцем бренда. Я не думаю, что стать богатым должно быть целью любого, кто несет в своих работах заявление творческого характера. Жаль, когда люди утверждают, что они всем сердцем заинтересованы в развитии субкультуры, но на деле больше хотят извлечь собственную выгоду. Люди используют момент, когда какое-либо сообщество достигло принятия у масс и может быть конкурентоспособным.
Что еще формирует эстетику Iggy, помимо субкультур?
Это просто мой мозг. Мой микромир оказывает на меня влияние. Моя вселенная олицетворяет городского жителя, который резонирует с окружающей его средой и населением.
«Я ненавижу уопотреблять слово 'streetwear', потому что я хотел бы отдалиться от него, насколько это возможно», — ты сказал в одном из своих интервью. Почему «streetwear» стало для тебя столь грязным словом?
Я не против streetwear. Просто я хочу отделить себя от какого-либо легкодоступного термина или фразы, которые категоризирует мой потенциал и творческую составляющую мой личности.
Ранее ты был членом сообщества The Still House Group. Твои работы в рамках этого проекта очень отличаются от Iggy. Почему так произошло?
Стал ли Iggy для тебя чем-то вроде способа вырваться и обрести свободу для самовыражения?
Мы расформировали The Still House Group в начале 2016-го — как раз в это время я запустил Iggy. Я знал, что не выживу, работая в рамках студии, ведь у меня не было связей с коллекционерами и галереями. Я никогда не отвечал за распространение своих работ — от моего имени действовал менеджер, галерист, спонсор, называй как хочешь. Я не хотел прекращать делать свои работы, но знал, что мне надо будет как-то восполнять недостаток своих продаж. Так у меня появилась дурацкая идея о создании своей одежды. Iggy стал моим очередным арт-проектом. Это не приносит мне никаких денег и, честно говоря, я не думаю, что когда-либо делал хорошую работу. Мне необходима помощь в распространении всего, что я делаю.
Какую роль скейтбординг играет в твоей жизни и концепции бренда?
Я начал кататься еще в детстве и даже не заметил, как скейтбординг стал клеем, который объединил все аспекты моего мировоззрения: социальный, спортивный, музыкальный и политический. Я обожаю то, как скейтбординг сформировал мое понимание функционирования в этом мире — во время и вне катания. Он был и остается для меня двигателем, помогающим строить жизнь вокруг.
Видео «Circles in Tompkins Square» — «сырой» и правдивый портрет городского парка. Почему ты выбрал именно это место, чтобы запечатлеть на видео? Оно как-то соотносится с Iggy?
Мне бы очень хотелось больше путешествовать и исследовать парки со всего мира. На бумаге у меня есть множество различных проектов, и все они кажутся очень затратными. Мои предыдущие работы — это что-то вроде закуски к блюду, которое я бы хотел приготовить. «Circles in Tompkins Square» повествует о Томпкинс-сквер-парке в
Нью-Йорке — это единственный парк, о котором у меня есть моральное право рассказать историю. Там я катался на скейте, гулял с собакой, проводил время будучи подростком и взрослым. Я хотел бы посетить и другие парки в крупных городах. Я бы изучал и документировал все, создавая архив на тему существования людей в общественных пространствах. Меня интересует микрокосмы, а парки — отличный пример таких мест. В дальнейшем я надеюсь также продолжить изучение «кругов» Томпкинс-сквер-парка в различных средах и этапах моей жизни.
Что ты считаешь самым плохим явлением в сегодняшних «streetwear» и скейтбординге?
Это все чересчур популярно сейчас. Такой рост надувает пузырь, взрыв которого плохо отразится на всех причастных к сфере. То же самое, что и любой другой пузырь индустрии — все рухнет и снова наступят темные времена. Я бы предпочел, чтобы все было немного медленнее и устойчивее. Это предоставит людям больше возможностей и платформу, не выжигая всю индустрию до тла. Как бы то ни было, я не пытаюсь никого наставлять, просто стараюсь осознанно мыслить.
Кирилл Астраханцев
Интервью:
Бренд представлен в скейтшопе «ОКТЯБРЬ» (Большая Молчановка 30/7)
Смотрите также: