Дизайнер Брайан Рейд вспоминает, как придумал великие скейт-кроссовки
В следующем году 20 лет исполнится Osiris D3 — одному из самых узнаваемых силуэтов в истории скейт-обуви, монструозным кроссовкам про-райдера Дэйва Мэйхью. В преддверии юбилея журналист Энтони Паппалардо встретился с настоящим дизайнером модели Брайаном Рейдом и узнал некоторые подробности истории Osiris D3.
Несмотря на то, что модель Osiris D3 и ее поздняя версия D3 2001 прочно ассоциируются с именем про-райдера Дэйва Мэйхью, он выступал лишь консультантом — по-настоящему за дизайн чудо-кроссовок отвечал Брайан Рейд, изначально работавший тим-менеджером Osiris.

«У Дейва своя роль в этой истории, у меня — своя. Я до сих пор слегка расстроен, ведь я 23 года занимаюсь дизайном обуви и тут вдруг узнаю, что Дейв называет себя дизайнером этой модели. Мы сходили в магазин, накупили разных кроссовок, разрезали их на части, потом я собрал из этого новую
модель — где он тут успел стать дизайнером?»
Реклама Osiris D3 2001. Фото: skately.com
Процесс работы над новой моделью не ограничивался походом по магазинам.
В основе новой модели лежали предшественники — Gordon и Guru 1998 года. Особенно выделялись Guru, чей дизайн был сильно вдохновлен футуристической эстетикой меха-аниме. Эта же эстетика стала важной частью проекта D3, но, помимо этого, уникальный дизайн модели стал следствием банального отсутствия опыта — Брайан Рейд просто не умел делать правильные шаблоны для производства и рисовал все от руки.

«Я не был обычным дизайнером обуви, я был самоучкой, поэтому мой стиль был немного более экспрессивным. Поначалу я не понимал, что на фабрике все эскизы понимают буквально — как нарисуешь, так и сделают. Я рисовал все немного более вычурным, более комиксовым, поэтому кроссовки получились такими огромными, „дутыми"». Думаю, такой дизайн прижился, потому что все тогда носили очень широкие штаны — большие кроссовки не давали штанинам волочиться по земле.
Я делал все эти безумные наслоения на кроссовках, потому что тащился от Robotech и всего такого. Все эти боковые панели — это выглядело дико круто».
Невероятная популярность D3 быстро обернулась проблемами — силуэт вышел в тираж, спрос упал, кроссовки превратились в объект насмешек. Но, почти 20 лет спустя, дутые силуэты начинают вспоминать — а вместе с ними и их короля D3.

«Тогда кроссовки превратились в то же самое, что сейчас представляет футболка Thrasher. Как и все в моде, после пика популярности их продажи провалились и модель превратилась в фольклорный артефакт, обросший выдумками и легендами. Но я люблю эти кроссовки, как и все остальные модели, которые сделал, и всегда верил в то, что они вернутся. И, кажется, это время пришло».
Интервью: Энтони Паппалардо / The Hundreds