Несколько архивных сюжетов о грузовике Бигфуте и его создателе
Телеистория монстр-траков
ФИЛЬМ НА ВЫХОДНЫЕ
История монстр-траков началась на Среднем Западе, где семья Челндлеров открыла салон товаров для полноприводных автомобилей Midwest 4 Wheel Drive Center — прямо в гараже Чендлеров. Как рассказывает Боб Чендлер, «Я никогда не планировал делать монстр-траки, просто так вышло. Я хотел только грузовик лучше, чем у других, больше, чем у других, способный проехать там, где другие не могли — так и появилась идея больших колес».

Изначально Ford F-250 Боба предназначался только для демонстрации новых кастомных деталей на автошоу и для семейных развлечений по выходным. Затем этот F-250 начал появляться на внедорожных событиях, оснащенный логотипом Midwest 4 Wheel Drive Center и огромными колесами — чтобы привлекать больше внимания к бренду. «У меня и мысли не было строить какой-то монстр-трак. Просто я ставил все большие и большие колеса до тех пор, пока не ломал оси. Приходилось ставить оси покрупнее. Но тогда начинало недоставать мощности — поэтому я устанавливал более мощный двигатель. И так по кругу в течение трех-четырех лет».

К началу 1980-х Бигфут начал привлекать к себе много внимания на автошоу в Денвере. После первого успеха Бигфут начали «клонировать» — так появились Бигфут-2, Бигфут-3 и другие варианты, призванные удовлетворить растущий спрос на шоу гигантских грузовиков. Вместе с грузовиками росло и количество фанатов.

История развития самого безумного автоспорта до сих пор не получила своей «большой» документальной ленты. Однако, существует несколько телефильмов и сюжетов, посвященных монстр-тракам и, в частности, пионеру жанра — Бобу Чендлеру и его Бигфуту. Мы выбрали три архивных видео из середины 1980-х.
Заглавное фото: Toronto Public Library