МУЗЫКА | ИНТЕРВЬЮ
Carhartt Radio: Hodge
Новый год ежемесячных выпусков Carhartt Radio открывает микс и интервью бристольского продюсера Джейкоба Мартина, более известного как Hodge.
Привет! Ты не мог бы немного рассказать о себе? Как ты увлекся музыкой?
Сейчас я пишу музыку под именем Hodge, которое позаимствовал у собаки друга. Увлечение музыкой началось с доступной электроники, вроде DJ Shadow, Boards of Canada и Leftfield, которую слушал отец, а также с более танцевальных треков во время роллер-диско-вечеров в моем родном Мидуэе. После школы я не знал, куда податься, и пошел изучать музыкальные технологии в колледж, где и начал писать музыку. Примерно в то же время я купил у приятеля первые вертушки и целую коллекцию пластинок драм-н-бейса и гэриджа.
Как ты работаешь? Ты разделяешь написание музыки и импровизацию?
Вовсе нет, это взаимосвязанные вещи. В данный момент мой рабочий процесс такой: во время путешествий и отдыха я делаю пометки, потом на несколько дней запираюсь в студии, еще немного отдыхаю, читаю книжку и потом начинаю что-то записывать, основываясь на полученных впечатлениях.
Можешь поделиться советами?
Поначалу я старался все свои вещи писать так, чтобы они подходили для танцпола — знаете, обязательные 32 такта перед любыми изменениями. Но постепенно понял, что это ерунда, и нужно ориентироваться на звучание. Так что мой совет — делайте так, как вам кажется, лучше звучит.
Какую бы музыку ты писал в мире без электричества?
Плохую музыку.
Обложки и флаеры Hodge
Как тебе кажется, каким образом непопулярная музыка может пробиться к широкой аудитории?
Во-первых, я люблю и непопулярную музыку, и мейнстрим. Но, конечно, в двух концах этого спектра находятся разные подходы к тому, какой опыт ты извлекаешь из прослушивания музыки. Я верю в естественный прогресс интересов публики, что люди, любящие музыку, готовы углубиться в нее и открыть для себя не-мейнстримовые виды музыки, которые им понравится. Непопулярным музыкантам просто невозможно конкурировать с тем количеством денег, которое вливается в мейнстрим. Так что да, повторюсь, остается сидеть и надеяться, что люди сами все поймут. Я вот недавно слышал, как Игги Поп поставил трек K-Lone в своем шоу на BBC6. Музыка всегда найдет дорогу к своему слушателю.
Как диджей — ты заранее продумываешь свои сеты или импровизируешь, ориентируясь на настроение толпы?
Я трачу кучу времени на то, чтобы тщательно спланировать сет, и каждый раз полностью игнорирую план, встав за вертушки.
Размер заведения влияет на взаимодействие с публикой?
Конечно влияет. Это глупо и банально, и я хотел бы перестать так делать, но я всегда играю интереснее и глубже в небольших клубах, а на больших площадках начинаю угорать. Это потому что я идиот.
Какие три альбома из детства ты до сих пор переслушиваешь?
Steely Dan: Pretzel Logic (ABC Records 1974). Классический альбом по которому мы с друзьями в юности с ума сходили.

Bone Thugs and Harmony: E 1999 (Ruthless Records 1995). Вечная вещь. У нас с друзьями была традиция записывать миксы на CD для пятничного чилла и игры в Tekken. Как-то раз кто-то принес этот альбом и с тех пор он всегда на репите.

Jill Scott — Who is Jill Scott — Words and Sounds Vol 1. (Hidden Beach Recordings 2000). Просто люблю этот альбом.
А что слушаешь в последнее время?
Всякое разное, музыку для отдыха, вроде Сакамото, Артура Рассела, альбома Through The Looking Glass Мидори Такады. Очень нравятся многие релизы Music From Memory. Прямо сейчас у меня играет трек Lury Lech — Barreras, а еще не могу перестать слушать Ambient Black Magic от Rainforest Spiritual Enslavement. Кроме того, я серьезно одержим саундтреком Age of Empires.