МУЗЫКА | ИНТЕРВЬЮ
Carhartt Radio: группа Peaking Lights
В новом выпуске Carhartt Radio — микс от калифорнийской психоделик-поп-группы Peaking Lights и интервью с ее основателем Аароном Койесом.
Можно для начала пару слов о себе?
Аарон Койес: Я занимаюсь странной музыкой уже два десятка лет, в начале и середине 90-х я играл супербыстрый хардкор-панк и пауэрвайоленс в составе групп, потом участвовал в готической группе, которая была чем-то вроде смеси Bauhaus и Siouxsie and the Banshees, кроме того в те же девяностые я увлекся электроникой и экспериментальной музыкой благодаря Nurse With Wound, Muslimgauze, Bastard Noise и всякому такому стафу.

В 1990-е я жил в Сан-Франциско, это было безумное время. Я мог вечером пойти на панк-концерт, потом оказаться на хип-хоп-вечеринке и закончить ночь на рейве. Сан-Франциско был на подъеме. Потом случился первый бум доткомов. Я уехал, потому что мой арендодатель буквально выселил всех старых жильцов ради новых богатых постояльцев.

Я переехал в Мексику на некоторое время. Когда вернулся, поселился в Окленде, потому что он был заметно дешевле Сан-Франциско. Там я устроился на работу в музыкальный магазин Saturn Records. Мой босс Скотт был известен своими бутлегами суперредкого буги, фанка, соула, регги. В магазине он собрал самую большую коллекцию этой музыки — больше 200 тысяч пластинок. Мне нужно было все это сортировать, слушать и оценивать по старым каталогам Goldmine и Manship.

Когда моя готическая группа развалилась, я решил сфокусироваться на электронике и всякой странной психоделической музыке, которой немного до этого уже занимался. Изначально Peaking Lights появился вокруг идеи о «извращенной современной поп-музыке», то есть поп-музыки, искаженной нашим странным восприятием — медленной и нойзовой.
Обложки Peaking Lights
Как происходит ваш творческий процесс?
У нас как раз недавно произошли большие изменения в этом плане. Последние несколько релизов мы записывали в студии, но потом решили отойти от этого и просто поджемить. Живые сэты оказались настолько лучше студийных записей, что мы теперь стараемся писать прямо живьем. У нас раньше живые выступления сильно отличались от студийных сетов, но теперь все записи будут как лайвы.
Насколько вы разделяете импровизацию и сочинение музыки?
Сейчас они практически стали одним и тем же. Раньше мы страдали из-за этого разделения: записывали в студии, а потом за год живых выступление изменяли треки, чтобы они лучше резонировали с аудиторией. Импровизация у нас лучше получается.
Каких целей вы хотите добиться, записывая свою музыку?
Мне нравится, когда люди реагируют на нашу музыку. Нравится, когда люди чувствуют себя хорошо, когда я пишу музыку, которую не надоедает играть потом годами, нравится, когда люди тоже чувствуют это. Здорово, когда люди выходят и начинают танцевать под то, что мы играем!
Какую бы музыку вы делали в мире без электричества?
При помощи камней и палок, каких-нибудь трубок самодельных, скорлуп кокосовых орехов, в общем — много перкуссии и пения нараспев.
Что бы ты посоветовал начинающим музыкантам и продюсерам?
Делайте всё по-своему. Не ведитесь на тренды, не думайте о популярности, сфокусируйтесь на творчестве и тогда технические навыки сами приложатся. Смотрите по сторонам, уважайте окружающих, не будьте самовлюбленными мудилами, готовьтесь к тому, что будете ошибаться и оступаться — важно при этом продолжать получать удовольствие от своей работы. Не манипулируйте другими людьми, всегда читайте контракт, который подписываете, не бойтесь увольнять людей или быть уволенным, всегда стойте на своем. И, опять же, любите своё дело. Такие вот старпёрские советы.