Кастомизируем классическую рабочую куртку Carhartt WIP Michigan и рассказываем, что общего у Хамильтона Кархартта и Джексона Поллока.

Carhartt WIP Michigan и Джексон Поллок
КАСТОМ
Бурный послевоенный культурный экспорт США состоял не только из голливудского кино и новой для Европы музыки. Не самое заметное, но важное место в нем занимали мода и искусство.
В пятидесятые годы мир познакомился с американским повседневным стилем одежды, состоящим из простых и практичных элементов рабочей, военной и спортивной униформы. Марлон Брандо и Джеймс Дин с киноэкранов наглядно продемонстрировали, что в джинсах можно не только укладывать шпалы, а футболка — это не просто нижнее белье, а удобная вещь на все случаи жизни.
В начале того же десятилетия — в 1950 году — в Венеции прошла первая европейская персональная выставка Джексона Поллока, флагмана абстрактного экспрессионизма, первого живописного изобретения Нового света. Абстрактный экспрессионизм и пришедший вслед за ним американский поп-арт навсегда изменили художественный ландшафт по обе стороны Атлантики.
Подобным образом повлияла на европейскую культуру и американская рабочая одежда. Свои знаменитые рабочие куртки Хамильтон Кархартт придумал в 1923 году, и так же как и другие элементы американской рабочей одежды, во второй половине XX века куртки Carhartt превратились в важный предмет городской одежды — как в США, так и в Европе.
Как видно на архивных снимках, сам Поллок во время работы в студии предпочитал практичные рабочие вещи, многие из которых вполне могли быть произведены Carhartt. А белоснежная куртка Michigan — сама по себе неплохой холст для работ художника.

В рамках нашего нового кастом-эксперимента мы предположили, как могла бы выглядеть такая куртка, объединяющая в себе традиции американской рабочей одежды и послевоенного искусства.

Фото: Павел Крюков
Вещь: Ильдар Иксанов
Арт:
Михаил Никатин