МУЗЫКА | ИНТЕРВЬЮ
Carhartt Radio: лейбл Apron
В сентябрьском выпуске Carhartt Radio — микс от лондонского лейбла Apron и интервью с его владельцем Стивеном Джулианом (Funkineven).
Какая музыка повлияла на тебя в детстве?
Я рос в девяностые, и на меня оказали влияние люди, окружавшие меня в то время. Разные члены моей семьи увлекались разными вещами. У моего отчима и дяди была саунд-система и они устраивали вечеринки на пустующих складах. Мама устраивала вечеринки дома — тогда саунд-систему привозили прямо домой. Так что избежать этого влияния было невозможно. Вся эта музыка сформировала мой вкус. Иногда диджеи, игравшие у нас дома, забывали пластинки. Постепенно таких пластинок становилось все больше и в какой-то момент мама отдала их мне. Там были самые разные вещи, типа альбома «Gears» Джонни Хэммонда и всякое такое. Слушая эти записи, я обнаружил, что многие хип-хоп-продюсеры использовали сэмплы из них. Это помогло понять, как все устроено.
То есть ты случайно погрузился в музыкальную историю?
Да, она сама ко мне пришла.
Как ты пришел к открытию собственного лейбла в 2011 году?
В то время я сотрудничал с Eglo Records. До этого я уже несколько лет занимался собственной музыкой, но мне не хватало духу, чтобы кому-то её показывать. Но как-то раз в Plastic People в Лондоне я поставил один свой трек — и все как с цепи сорвались. Сэм (Floating Points) и Алекс Нат как раз организовали Eglo, и мое выступление убедило Сэма в том, что меня стоит подписать. Так вышел мой первый релиз на Eglo. Потом я сделал несколько эдитов и спросил, можно ли выпустить их. Алекс ответил, что они не работают с сэмплами, и предложил мне выпустить их самостоятельно. Мой друг Кайл Холл с лейбла Wild Oats дал несколько полезных советов по поводу производства пластинок и дистрибуции. Я понял, что это проще, чем кажется. И решил, что раз я выпускаю первый самостоятельный релиз, то это должны быть не эдиты, а оригинальная музыка. И так появилась первая пластинка, которую я назвал The Apron EP. Все вышло удачно.
Откуда взялось название Apron («Фартук»)?
Это шутка между мной и Кайлом Холлом. Я не могу ее рассказать, потому что кто-то может расценить ее как оскорбление, но смысл в том, что каждому повару нужен фартук. Если ты решил что-то сделать, тебе нужен фартук.
Обложки Apron
Какой релиз Apron был самым хитовым?
Они все хитовые. Но если под хитом вы подразумеваете высокие продажи, то это был Грег Бито. Потом идут Севен Дэвис Дж., Макс Грайф и недавно мы выпустили один с Hanna — тоже хорошо продается. Hanna — это Уоррен Харрис, он легенда, я ставлю его в один ряд с Ларри Хердом. Он как Ларри Херд, только его никто не знает. Он очень сильно повлиял на все, что я делаю, потому что его первый альбом был для меня чем-то вроде руководства к действию. Если вы его послушаете, то поймете, что такое Apron!
Какие еще альбомы на тебя повлияли?
Множество всякого джаз-фьюжна. Джако Пасториус и Weather Report. A Tribe Called Quest тоже повлияли.
Расскажи о работе в студии. Аналог или цифра?
Аналог. Не полностью, но на 98%. Из-а сочности звука, из-за частот. Для своего следующего альбома я добился очень хорошего звука по сравнению с прошлым.
Но ты не получал музыкального образования?
Нет, сам учился шаг за шагом. Копал все глубже, смотрел обучающие видео. Еще важно пробовать и ошибаться. Ошибки способствуют росту.
Планируешь в будущем попробовать играть музыку живьем?
Я определенно хотел бы. Но нужно все сделать правильно. Надо привлечь музыкантов. Я не хочу просто стоять перед компьютером с таким видом, будто читаю почту. Все должно выглядеть мощно.
Как ты думаешь, твоя музыка была бы другой, если бы ты рас, например, в Брайтоне?
Ну, я могу точно сказать, что моя раса и культура оказали огромное влияние на то, кем я стал. Места вроде Берлина мне бы просто не подошли. Там есть чернокожее сообщество? Там есть места с карибской едой, музыкой и всем остальным? Для меня это очень важно. И не только черные сообщества, но и азиатская, индийская культура. Моя семья родом из Гренады, Ямайки и Тринидада.
Напоследок — есть что-то, что ты всегда хотел рассказать о своем лейбле?
Apron — одна из таких вещей, в которых эстетика, звук, энергия говорят сами за себя. Мне кажется, мы идем верной дорогой. Все получается само собой. Это просто энергия. Сколько я отдаю, столько же получаю взамен. И еще для меня очень важны друзья. Очень здорово заниматься такой работой вместе с ними. Большинство из них влюблены в музыку и искусство. Очень приятно заниматься лейблом в таком окружении.