МУЗЫКА | ИНТЕРВЬЮ
Carhartt Radio: Twit One

Кёльнский диджей и продюсер Twit One — один из самых занятых ребят на немецкой бит-сцене. Помимо собственных релизов, он руководит лейблом AUDDA и Hi Hat Club, выпускает подкаст Radio Love Love и управляет на правах совладельца знаменитым музыкальным магазином Groove Attack. Специально для Carhartt Radio музыкант записал микс и подробно рассказал о себе и своих проектах.
Мы знаем, что ты провел юность в Ботропе, на западе Германии. Как ты там увлекся музыкой?
Да, я вырос в Ботропе. Это очень невзрачное место для подростка. Чтобы как-то бороться со скукой, мы с друзьями раздобыли музыкальные инструменты. Я хотел играть на ударных, но денег у меня не было, поэтому пришлось взять бас-гитару. Так я начал играть в разных группах. Никаких релизов мы не выпускали, только записывали кассеты. Одна из групп была из города Гладбек, мы играли психоделический рок и назывались Feuer («пламя» по-немецки). Мы очень быстро получили запрет на концерты, потому что наш вокалист устроил пожар на сцене. Другая группа с моим участием играла что-то вроде гранжа. Потом я играл ска и регги. Как-то раз мы тусовались с приятелем в кабинете его отца и обнаружили на компьютере программу FastTracker. Это был старый 486-й PC. В этой программе я сделал свои первые лупы. Кроме того в кабинете была коллекция пластинок Kraftwerk, Third World, Боба Марли и Madness, а также переделанное радио, с помощью которого мы могли слушать полицейские частоты. Первый луп я сделал из «Sun Is Shining» Боба Марли. Я сидел перед компьютером и обкуренный слушал его несколько часов подряд. Мне было лет 19.
Каково это было — начать делать биты в одиночку после опыта работы в группах?
Это стало облегчением, потому что я смог полностью контролировать процесс. Мне в целом нравится идея музыкальных групп, но в группе приходится идти на множество компромиссов. И думать о выступлениях. В группе ты только наполовину музыкант. Мне всегда приходилось брать на себя организацию. Составлять график репетиций, договариваться о концертах и все такое. К тому же я параллельно учился в то время. Занимался английским и пытался начать музыкальное образование, но много пропускал. Единственный курс, который я целиком прослушал — афро-американская литература. У меня законцились деньги, пришлось мыть больше посуды. А после работы я мог делать музыку только для себя.
После этого ты переехал в Кёльн и присоединился к местной хип-хоп-сцене?
Да. Я слушал рэп с начала 1990-х. Public Enemy и все такое. Меня всегда очень интересовал этот саунд, но я не мог понять, как именно его делают, потому что ничего не понимал в сэмплинге. Когда в 1999 году я приехал в Кёльн, то впервые увидел MPC и понял, как на нём делают биты. Через год мы вместе с приятелем Lazy Jones купили себе сэмплер. Потом еще год изучали аппарат и записывали биты на пленки. Я эти плёнки недавно переслушивал и понял, что всё было записано слишком громко. Но такое долгое обучение привело нас к особенному звучанию, которое мы можем назвать по-настоящему своим. Я очень долго не выпускал своей музыки. Кажется, первый релиз вышел в 2009 году на сборнике Hi-Hat Club от Melting Pot. Но еще до этого я встретил чувака по имени Льюис Гропп. Я работал мойщиком посуды в ресторане, а он был помощником повара. Мы сошлись во вкусах и немного поджемовали. Потом я познакомился на вечеринке с Fleur Earth и мы решили собрать группу Fleur Earth Experiment — с ней у меня и вышел первый релиз. Я там играл на басу. А, еще мы с Fleur Earth выпустили EP Skarreal в 2008 году. Это была первая запись, для которой я делал биты. Но именно сборник Hi Hat Club открыл для меня многие двери.
Когда вышел твой первый сольный релиз?
Это была пластинка Steppingstones на Melting Pot в 2011 году. Это был мой дебют. Что-то среднее между LP и EP. Лейбл назвал это самым коротким LP в мире.
С тех пор ты выпускался под разными псевдонимами, вроде Echomann и Tito Wun. И ты часто записываешься вместе с друзьями. Зачем столько имен и коллабораций?
Ну, коллаборации обычно случаются спонтанно. Все мои друзья делают музыку. И когда мы встречаемся, то вместо игры в PlayStation вместе делаем музыку. Например, Лоренцо Мерлуццо, с которым я познакомился в магазине Groove Attack. Мы просто встретились и записали немного музыки. Придумали название — Disco Rigido, это «жесткий диск» по-португальски. И выпустили релиз на Ava. records. Мы всегда придумываем такие названия, типа 4Trackboy & Echomann — это проект с рэпером Retrogott. Или 27 Karat Years — проект с Генри Ву из Лондона. Для каждого сотрудничества мы придумываем название. Сначала я думал, что слушателям так будет проще разобраться в разных проектах. Но оказалось, что это наоборот всех запутало. Но уже поздно. Для своих аптемпо-релизов я использую имя Tito Wun, анаграмму Twit Uno. А Twit One — имя для хип-хоп-проектов.
Кроме создания музыки, ты еще ведешь ваб-радио-программу Radio Love Love и управляешь магазином Groove Attack. Можешь немного рассказать об этом?
Radio Love Love существует уже восемь лет. В то время мы с друзьями часто зависали в моей старой студии и слушали купленные пластинки. В какой-то момент подумали, что не нам одним это может быть интересно, и запустили подкаст Radio Love Love. Новые выпуски выходят не всегда регулярно. Это легкая работа, без напряжения. У нас отличная аудитория и много хороших гостей, представляющих разные жанры. Недавно вот был Lord Finesse. Участвует куча наших друзей из Кёльна. И последнее время нас часто куда-то приглашают благодаря Radio Love Love. Похоже, многим нравится.
А Groove Attack? Разве не странно стать совладельцем магазина, в котором ты был постоянным покупателем?
Конечно. Я помню как мы с другом Lazy Jones стояли перед магазином, рассматривая пластинки в витрине. Когда у меня не было денег, я покупал кассеты вроде Disco Diamant и Defcon, благодаря которым открыл для себя много разной музыки. Тогда же я обнаружил милый бар Stecken, расположенный немного дальше по улице. Сейчас он закрыт. Там я тоже много нового услышал. Потом я начал часто ошиваться в магазине, затем устроился работать на полставки. И когда Маркус Воргулл решил выйти из состава владельцев магазина, я решил воспользоваться возможностью. Поскольку я давно бросил учебу, то решил, что таким образом смогу обеспечить себя какой-то постоянной работой. Кроме того, я живу на той же улице, так что всё прекрасно.
Мы слышали, что ты огромный поклонник соула. Это правда?
Да. В какой-то момент я еще сильно увлекся бразильской музыкой, но решил не коллекционировать её до тех пор, пока еще не готова приличная коллекция соула. Но вообще я открыт для любых жанров.
Как ты отбирал треки для этого выпуска Carhartt Radio?
В первую очередь я не хотел ставить ту музыку, которую обычно играю во время сетов — я её и так наслушался. Я подумал: надо взять невыпущенный материал и вещи, которые еще только планирую издать. Например, новые треки Disco Rigido еще не нашли лейбл. Но мне они нравятся и мне хотелось поделиться ими.