В ноябрьском выпуске Carhartt Radio — микс немецкого лейбла Ominira и интервью с одним из его функционеров, диджеем и продюсером Гуннаром Венделем, также известным как Kassem Mosse.
Привет! Расскажите, что означает название вашего лейбла?

Неправильно считать Ominira музыкальным лейблом. Мы производим и распространяем разные вещи, часть из которых включает музыку. Но на самом деле Ominira производит идеи. Все наши релизы — воплощение чьих-то идей и мыслей. Музыка — это инструмент для воплощения идей, но сама по себе музыка обычно лишь часть чего-то большего. По этой же причине многие наши релизы недоступны в цифровом формате. Мы не стремимся к простоте. Наоборот, мы хотим, чтобы людям было неудобно. У нас нет интернет-магазина. Если хочешь что-то получить — придется написать нам письмо.


Что вы включили в этот микс?

В этом миксе собраны все наши оригинальные релизы. Большинство из этих треков никогда не переиздавались и недоступны в цифре, так что просьба записать микс показалась нам хорошей возможностью дать людям общие представления о нашем саунде.

Kassem Mosse выпускал на вашем лейбле релизы под разными псевдонимами, вроде Paid Reach и The Siege of Troy. Вы намеренно создаете новые имена, чтобы слушатель не относился к музыке предвзято?

Paid Reach — это на самом деле не псевдоним, а подлейбл. Мы скоро выпустим еще релизы Paid Reach. TSOT — это проект Kassem, была идея сделать некий артефакт, поэтому логично было сделать это под отдельным названием. Все зашло так далеко, что мы начали сталкиваться с тем, что люди принимают чужие релизы за релизы Kassem. Это интересная тенденция.
У вашего лейбла очень характерное звучание, хотя все релизы очень разные. Насколько для вас важно поддерживать определенную атмосферу, независимо от жанра и подачи?

То, что объединяет все наши релизы — ориентированность на концепцию. Техническая сторона, исходный материал, визуальная подача и формат релиза — все это заранее продумано. Альбом IMG_6502 основан на семплах из интернета, на сильно пережатых аудио и видео. Но выпустили мы его на CD-R в вычурном украшенном кейсе. TSOT — эйсидовый проект, записанный на пленку и выпущенный на пленке. Нам предлагали переиздать его на виниле, но мы отказались, потому что это не вписывается в концепцию. Такой стиль работы важен для нас. Ominira — это полевое исследование идей, которые в определенный момент в прошлом были признаны тупиковыми.

Графический язык лейбла очень хорошо взаимодействует с саундом — в нем есть тот же дух DIY. Кто занимается обложками и насколько для вас вообще важна графика?

Этот DIY-подход был одной из причин, почему у нас поначалу не было даже логотипа. Он появился только в районе релиза нашего первого LP — The Midnight Episode. Нам логотип понравился, он сочетался с нашим звуком и эстетикой. Часто музыканты сами поставляют графику для обложек. Иногда мы работаем с друзьями, которые занимаются графическим дизайном. Кей Бахманн и Уилл Бэнкхед на каком-то этапе нам помогали. Это естественный процесс, который меняется от релиза к релизу.


Что ты думаешь о современной звукозаписывающей индустрии?

Нас не интересует индустрия звукозаписи. Что же касается музыкальной индустрии — мы считаем, что музыке не требуется коммерческая ценность для того, чтобы существовать и иметь значение. Для некоторых из наших музыкантов, музыка — предмет исследования. Некоторые релизы более музыкальные, некоторые — более академические. Нам нравятся и те, и те.
Что самое сложное в вашей работе? Как выглядит ваш творческий процесс?

Самое сложное — оперирование минимальным бюджетом, производство продукта, соответствующего нашим стандартам, без больших денежных потерь. Наш творческий процесс состоит из попыток добиться лучшего результата в сложных условиях.

Ты все так же хорошо воспринимаешь старые релизы, которые выпускал между 2006 и 2013?

На 100%. Мы не выпускаем то, во что не верим на 100%. Долговечность и цельность для нас важнее, чем текущая мода на звук.

Что поддерживает тебя в твоей работе?

Осознание того, что есть люди, которые верят в то, что мы делаем. А также осознание того, что есть люди, которые в нас вообще не верят. Это нормально.

Какими ты себе представляешь своих слушателей?

Прекрасными людьми, которые читают много книг и мало болтают.

Что самое лучшее и самое худшее в музыкальной сцене Лейпцига?

Музыкальные сцены — это ужасно. Мы не считаем Ominira локальным лейблом. Наша команда раскидана по Франции, США, Британии, Японии — по всему миру, на самом деле. Мы не привязаны к территории.