Я довольно четко помню, как Клаус и Флориан сидели на диване и слушали, и, кажется, им нравился этот джем так же, как и нам с Ральфом — поэтому мы обменялись телефонами. Через две недели мне позвонил Флориан и спросил, не хочу ли я присоединиться к ним на пару концертов. Я был в шоке. Самое странное было в том, что Ральф Хюттер, который меня с ними познакомил, ровно в то же время решил уйти из группы и вернуться в университет. Впрочем, с Флорианом и Клаусом мы быстро сработались. Мы сыграли несколько действительно мощных концертов вместе. Это была грубая, импровизированная музыка. Каждая песня начиналась тихо и осторожно, а заканчивались драматичным финалом — искры летели.
Я могу рассказать историю, которая очень характеризует Клауса и его решительность. Клаус играл на сломанных тарелках, не знаю — по музыкальным причинам или у него просто не было денег на новые. В общем, мы играли концерт Kraftwerk, я как обычно смотрел себе под ноги, погрузившись в звук. Внезапно я почувствовал что-то странное и посмотрел на толпу. Люди стояли как вкопанные и смотрели на нас с выпученными глазами. Тогда я заметил, что Клаус в горячке порезался о тарелку. Из руки хлестала кровь по всей сцене, но он ни на секунду не перестал играть. Это много говорит о его страсти к музыке. Я не знаю больше ударников, которые играли бы с такой же преданностью. Я тогда вроде бы сказал: «Подожди секунду, я перемотаю порез», — но Клаус даже не думал останавливаться. Такое отношение впечатлило меня, но, к сожалению, его безразличие распространялось и на отношения с людьми.
Спустя годы у нас начались сложные времена — своим эгоизмом он заработал много врагов. Но в начале карьеры его эксцентризм служил богатым источником творческого вдохновения. Это слышно даже на записях вроде трека «Hero». Для меня это один из самых ярких примеров творческой экспрессии Клауса. У него тогда все было сложно — он расстался с девушкой, жизнь не складывалась в финансовом плане. После записи фоновых дорожек для «Hero» Клаус пошел в будку звукозаписи, мы включили запись и он начал петь — точнее, это было не пение, он просто выдавливал все это из себя. Я помню как мы с Конни переглянулись — каждый из нас понимал, что это именно то, что нужно. Потом Клаус пытался переписать вокал в более внятной манере, но энергии первоначальной записи уже не было. Ему была свойственна эта готовность выворачивать себя наизнанку.