В новом выпуске Carhartt Radio — микс от австрийского лейбла Neubau и интервью с одним из его основателей Флорианом Штоффельбауером, более известными как Heap.
Ваш лейбл называется Neubau («Нойбау») — так же, как один из центральных районов Вены. Есть связь?

Когда мы с Саймоном придумали лейбл, то оба жили в Нойбау. Но вообще главная идея названия — в отсылке к архитектуре.

Как ты увлекся музыкой? Что привело к созданию лейбла?

Моя жизнь связана с музыкой с тех пор, как я в семь лет начал играть на ударных. В родном городе я играл в оркестре и даже выступал на нескольких конкурсах. Переезд в Вену дался тяжело, потому что я не смог взять с собой ударную установку — тогда я начал покупать пластинки, чтобы как-то восполнить недостаток музыкальной активности. Мысль открыть лейбл была типичной «пьяной идеей» во время одной веселой ночи диджеинга с Саймоном. Я тогда поставил несколько демок, которые он мне подогнал, они нам обоим сильно понравились. И я прямо во время сета сказал, что мы должны выпустить эти треки на собственном лейбле. Позднее тем же вечером я попросил Detlef (Tolouse Low Trax) сделать официальный ремикс для несуществующего лейбла — после этого отступать было поздно.

Что самое сложное в твоей работе?

Если говорить о лейбле, то сложнее всего избегать хайпа..

Опиши Neubau одним предложением.

«Брутализм в музыке». Правда, многие люди неверно понимают термин «брутализм». Они думают, что это как-то связано с брутальностью, но это совсем не так. Это отражает наш взгляд на музыку для Neubau — она должна быть честной, функциональной и бескомпромиссной.
Как жизнь в Вене влияет на Neubau?

Люди, которые меня окружают, вселяют в меня уверенность и свободу в принятии решений. Это, вероятно, самое важное в существовании Neubau.

Над какими проектами вы сейчас работаете?

Мы только что закончили альбом года — это будет первый LP на Neubau, и он будет огненный. Мы ждем пластинки с фабрики, надеемся все выпустить в начале ноября.

Какой самый большой хит был у Neubau?

Я не знаю и, честно говоря, мне все равно. Для меня они все одинаково хороши. Каждый релиз по-своему «хит», если вы настаиваете на таком термине.

У Neubau есть дочерний лейбл Wiene Brut, описанный на Discogs как «специализирующийся на релизах экспериментальной электронной DIY-музыки 1980-х». Что это за музыка?

Особенность этой музыкальной сцены в том, что долгое время никто не обращал на нее внимания. Все говорили о Kassettentäter в Германии или Нидерландах, но Австрию никто не изучал — до недавнего времени. Если хотите узнать больше, советую посетить выставку Cassette Culture Node.Linz, которую организовал один из главных фигурантов той сцены — Вольфганг «Fadi» Дорнингер, который также заведует отличным SRA Archive в Вене.

Пока что на Wiener Brut вышли релизы Poligram и In-Seit. Как вы нашли эти группы из прошлого и как добыли у них эксклюзивный, никогда не выпускавшийся материал?

Я открыл для себя Poligram после просмотра фильма Ганса Фадлера «Wiener Brut», у которого и позаимствовал название для лейбла. Культовый лейбл GiG Records выпустил 12″ саундтрек к фильму, на котором оказался трек Poligram — единственный их трек, выпущенный на виниле. Мне он так понравился, что я сразу захотел узнать больше об этой группе, и в итоге разыскал одного участника — Артура Зингера.

In-Seit мне подкинул знаменитый австрийский коллекционер Luziprak. У него было две демо-кассеты группы, которые он дал мне послушать. Я решил узнать, есть ли у группы еще демо, и связался с участником Филиппом Вагенхофером — он в итоге и пригласил меня изучить весь их архив.

Важный момент насчет Wiener Brut — мы придерживаемся высоких стандартов и выпускаем только ту музыку, которая никогда нигде не выходила. Мы не занимаемся традиционными «переизданиями». Мы хотим выпускать только новую старую музыку.
Как ты отбирал треки для микса Carhartt Radio?

Я старался подбирать треки так, чтобы микс выглядел целостно в музыкальном плане.

Какие аспекты музыки наиболее важны для тебя в пластинке или отдельном треке:

Для меня очень важен бит — возможно из-за прошлого, связанного с ударными и перкуссией. Больше всего мне нравится фанковый грув, но также понятны и простые, медитативные и гипнотические ритмы.

Ты всегда продумываешь весь диджей-сет или импровизируешь в зависимости от реакции публики?

Обычно я продумываю первые два-три трека, а дальше действую по обстоятельствам.

Какой след в музыке оставит твое поколение, как ты думаешь?

Эту эпоху запомнят за то, что она больше была обращена в прошлое, нежели в будущее. В музыкальном смысле мы продолжаем развивать идеи 80-х и 90-х.

Чего ты в последний раз сильно испугался?

Самодельных осциллографов Bocksrucker'а.

Что не дает тебе спать по ночам?

Мысли о будущих проектах.

Какие особенные места в Вене ты бы мог посоветовать?

SMart Café — стоит туда зайти, если все остальное уже надоело. И SRA Archive — там можно найти самые необычные музыкальные релизы, когда-либо изданные в Австрии.