Как жизнь в Вене влияет на Neubau?
Люди, которые меня окружают, вселяют в меня уверенность и свободу в принятии решений. Это, вероятно, самое важное в существовании Neubau.
Над какими проектами вы сейчас работаете?
Мы только что закончили альбом года — это будет первый LP на Neubau, и он будет огненный. Мы ждем пластинки с фабрики, надеемся все выпустить в начале ноября.
Какой самый большой хит был у Neubau?
Я не знаю и, честно говоря, мне все равно. Для меня они все одинаково хороши. Каждый релиз по-своему «хит», если вы настаиваете на таком термине.
У Neubau есть дочерний лейбл Wiene Brut, описанный на Discogs как «специализирующийся на релизах экспериментальной электронной DIY-музыки 1980-х». Что это за музыка?
Особенность этой музыкальной сцены в том, что долгое время никто не обращал на нее внимания. Все говорили о Kassettentäter в Германии или Нидерландах, но Австрию никто не изучал — до недавнего времени. Если хотите узнать больше, советую посетить выставку Cassette Culture Node.Linz, которую организовал один из главных фигурантов той сцены — Вольфганг «Fadi» Дорнингер, который также заведует отличным SRA Archive в Вене.
Пока что на Wiener Brut вышли релизы Poligram и In-Seit. Как вы нашли эти группы из прошлого и как добыли у них эксклюзивный, никогда не выпускавшийся материал?
Я открыл для себя Poligram после просмотра фильма Ганса Фадлера «Wiener Brut», у которого и позаимствовал название для лейбла. Культовый лейбл GiG Records выпустил 12″ саундтрек к фильму, на котором оказался трек Poligram — единственный их трек, выпущенный на виниле. Мне он так понравился, что я сразу захотел узнать больше об этой группе, и в итоге разыскал одного участника — Артура Зингера.
In-Seit мне подкинул знаменитый австрийский коллекционер Luziprak. У него было две демо-кассеты группы, которые он дал мне послушать. Я решил узнать, есть ли у группы еще демо, и связался с участником Филиппом Вагенхофером — он в итоге и пригласил меня изучить весь их архив.
Важный момент насчет Wiener Brut — мы придерживаемся высоких стандартов и выпускаем только ту музыку, которая никогда нигде не выходила. Мы не занимаемся традиционными «переизданиями». Мы хотим выпускать только новую старую музыку.