МУЗЫКА | ИНТЕРВЬЮ
Carhartt Radio: лейбл Boomarm Nation
В новом выпуске Carhartt Radio — микс от лейбла из Портленда Boomarm Nation и интервью с его создателем Джесси Мёрно Джонсоном (Gulls).
Привет, Джесси, не мог бы ты коротко представить свой лейбл нашим читателям? Когда ты его запустил?
Boomarm Nation выпускает музыку с 2009 года. Он появился благодаря любви к музыке ямайских саунд-систем, а также электронным ритмам из разных частей света. Лейбл стал площадкой для выпуска того, что записывается в моей студии в Портленде. Дух лейбла по своей природе экспериментален, вдохновлен эстетикой даба, электроники и саунд-систем. Среди наших музыкантов — имена со всех уголков земли, из Алжира, Нигерии, Ирана, Турции, США, Канады, Туниса, Мали и Европы. Всеми делами занимаюсь я сам, поэтому дни проходят в постоянной работе. Первыми релизами на лейбле были мои собственные работы (Gulls), дебютный LP от Paper/Upper/Cuts и совместный проект с Sahel Studios под названием Music For Saharan Cellphones.
Как бы ты описал звучание Boomarm Nation кому-то, кто никогда не слышал ваши релизы?
Это смесь музыкальных стилей и ритмов со всего света, вдохновленная музыкальными технологиями, любовью к энергетике саунд-систем и экспериментальным подходом к дабовой эстетике.
Ваш лейбл сложно отнести к какому-то одному стилю. Это не вызывает неудобства?
Нет, это не страшно, мне нравится находиться в пограничных зонах музыки. За пределами жанров больше свободы. Лейбл постепенно шел к этому, был естественный процесс расширения границ с каждым выпущенным релизом. Главное — чувствовать вайб и доверять музыке, которая сама ведет нас вперед.
Что самое сложное в твоей работе?
Трудно заниматься сразу всем. Творчество и бизнес — очень разные процессы. Я в первую очередь студийный человек, музыкант, поэтому порой было непросто справляться с другим аспектом.
Обложки Boomarm Nation
Вы издаете музыку на кассетах, виниле и в цифре. Почему вы выбрали все эти форматы?
Я вырос, слушая кассеты и пластинки. Я родом из эпохи, в которой физический медиум был важной частью музыкальной культуры. Винил — идеальный формат, но на кассетах можно издавать музыку, не делая больших вложений. Цифровые релизы, в свою очередь, замечательны тем, что можно их издавать сразу, как только готова музыка — не успеваешь начать сомневаться.
Как ты отбирал треки для Carhartt Radio?
Я хотел сделать максимально полный обзор истории и эстетики лейбла, совместив наши «классические» треки с новым и еще неизданным материалом.
Какой был последний трек, от которого у тебя мурашки по спине побежали?
«Anar» от Mdou Moctar.
Какие самые странные пластинки есть в твоей коллекции?
Пожалуй, это записи индийской классической музыки. Ранние пластинки Харипрасада Чаурасия и Шива Кумара Шарма одни из моих любимых.
Какие три альбома тебе никогда не надоедают?
Pharoah Sanders: Tauhid (Impulse!)
Latyrx: The Album (Solesides)
Scientist: Scientist Rids the World of the Evil Curse of the Vampires (Greensleeves)