МУЗЫКА | ИНТЕРВЬЮ
Carhartt Radio: лейбл Jakarta
В июльском выпуске Carhartt Radio — микс от берлинского лейбла Jakarta и интервью с его основателями Мальте Краусом и Яннисом Штрутцем.
Привет, Мальте, привет, Яннис, не могли бы вы для начала рассказать немного о себе? Как вы занялись музыкой? Почему решили открыть собственный лейбл?
В 2005 году у нас был знакомый в группе Werle & Stankowski, они играли электро-фолк или что-то вроде того. Нам понравился их альбом, но они не выпускали его на пластинках. Поскольку мы оба к тому времени уже коллекционировали винил, то решили, что надо поспособствовать выходу пластинки. Мы связались с их лейблом Haute Areal, и его владелец Фред (который нам очень сильно помог в последующие годы) спросил, хотим ли мы кроме финансового участия еще разместить логотип своего лейбла на виниле. Мы спросили, что нам нужно сделать, чтобы «открыть» лейбл, и он ответил, что на данном этапе достаточно одного логотипа. Мы попросили нашего друга нарисовать лого и выпустили пластинку как совместный релиз с Haute Areal под каталожным номером JAKARTA001. После этого Werle & Stankowski подписались на мейджор Virgin, что по большому счету стало началом их конца.
Что самое сложное в вашей работе?
Качественное обслуживание клиентов.
Джаз, хип-хоп, фанк, соул, электроника, регги — ваш лейбл сложно записать в какую-то одну категорию. Как бы вы описали лейбл человеку, который никогда не слышал про Jakarta?
На самом деле это просто отражение наших собственных вкусов в музыке, смесь самых разных стилей. Никаких границ. Мы запросто выпустим техно-релиз, если он нам понравится.
В вашем каталоге много немецких музыкантов, вроде Shuko, Umse, Suff Daddy, FloFilz. Как ваш лейбл связан с немецкой хип-хоп и битмейкерской сценой?
Jakarta вовсе не зацикливается на немецком хип-хопе, мы просто выпускаем тех, кто нам лично нравится. Битмейкерская сцена росла параллельно с нашим лейблом, и в какой-то момент наши пути пересеклись — и с тех пор время от времени продолжают пересекаться. Это всегда будет важной частью нашего каталога.
Кроме Германии, на Jakarta всегда выходило много музыкантов из США. Откуда такая связь с Америкой?
Наверное, потому что хип-хоп родом из США, а наш основной фокус всегда был именно на хип-хопе. Нашим вторым релизом была пластинка американской группы Wade Waters, так что мы с самого старта выпускаем записи из США.
Ваш недавний новичок на лейбле — Illa J. Можете немного рассказать, как вы познакомились и что думаете о его музыке?
Знакомый букинг-менеджер из Германии сказал нам, что Illa J ищет лейбл, и мы просто связались с ним. Лично нам он даже больше интересен как вокалист, а не рэпер. Нам понравилась его пластинка и мы решили выпустить. Для нас это большой релиз — мы специально ездили в Детройт и снимали видео.
Illa J — как и Carhartt — родом из Детройта. Вы там недавно снимали видео — как вам город?
Детройт суровый город, но люди там очень приветливые. Для человека из Европы большой город — это постоянный рост, в том числе цен на жилье и так далее. Детройт производит прямо противоположное впечатление. Заброшенные дома, отсутствие людей на улицах. Это очень особая атмосфера, которую мы никогда не забудем.
Illa J и команда Jakarta в Детройте
Как вы отбираете музыку для релизов? Демо? Интернет? Друзья? Друзья друзей?
Точно не демо! Это печально, но даже если мы попытаемся послушать все присланные демо, большинство из них нам точно никак не подойдут.
Насколько важны немузыкальные составляющие релизов — упаковка, оформление, аннотации?
Поначалу мы просто не могли себе позволить тратить на это деньги, но поскольку винил теперь стал подороже, мы стараемся включать какие-то вкладыши/аннотации, когда в этом есть смысл. Это, безусловно, украшает релиз. В то же время мы стараемся с этим не переусердствовать, как это случается у всяких делюкс- и лимитед-релизов. Мы, во-первых, не фанаты делюкс-реизов за 25+ евро, и, во-вторых, несколько раз замечали, что наши ограниченные релизы перепродают на Discogs с наценкой — очевидно, люди, которые купили их исключительно ради перепродажи. Мы это не одобряем.
Какой у вас самый успешный релиз на данный момент?
Хитовые синглы вообще не совсем наш профиль, но Kaytranada EP и микстейп Mura Masa немного шума наделали.
Какую музыку вы слушали в детстве?
Хип-хоп, мы оба на нем выросли. Круто, что хип-хоп может естественным образом привести к интересу к самой разной музыке. В основном благодаря сэмплингу.