Ты из очень музыкальной семьи, но начинал карьеру ты как спортсмен. Как так вышло?
Мой отец играл на бас-гитаре в джазовых группах. В качестве гост-райтера он написал хит «It's A Shame» для группы The Spinners с Motown. Моя мать была оперной певицей. Я всегда интересовался музыкой, но в какой-то момент сосредоточился на баскетболе. Хотел стать новым Майклом Джорданом — я до сих пор большой его фанат. В школе я написал эссе о том, что мои главные идолы — Джордан и мой брат, Джей Дилла, и я хотел бы стать как они. Их объединял подход к работе. Оба были очень дисциплинированны. Благодаря им я выучил важный урок — только самодисциплина позволяет достигать больших целей. Я как атлет — постоянно тяжело работаю над своей музыкой. По той же причине Принс тоже остается моей ролевой моделью.
Почему Принс так важен для музыкантов из Детройта? Moodyman тоже говорил, что любит его.
Ну, мы все из городов Среднего запада. Это первая связь. У нас тут есть свой особенный звук. На нас одинаково влияют Западное и Восточное побережья, получается уникальное смешение звучаний. Если послушать Принса, то очевидно, что он взял отовсюду понемногу. Он покрывает весь музыкальный спектр. Это одна из самых удивительных вещей в Принсе. И я хотел бы воплотить этот подход в своей работе. Я не хочу зацикливаться на определенном типе музыки. Меня знают благодаря хип-хопу и R&B, но у меня на жестком диске много работ в самых разных жанрах — я надеюсь, однажды мир их услышит. Вот почему Детройт любит Принса — он не вписывается ни в какие рамки. Кроме того, очень мало музыкантов такого уровня популярности сами писали всю свою музыку. Одно только это уже делает его уникальным. Я люблю спорт и уверен, что если бы Принс был баскетболистом — он бы уделал всех остальных.
Ты вообще себя больше видишь как рэпера или певца?
Как певца. Вот почему Стиви Вандер — еще одна моя ролевая модель. Рэп — это просто. Но чтобы хорошо петь, нужно много работать и поддерживать себя в форме. Иначе не получится.
Ты считаешь себя продолжателем музыкальной традиции Детройта?
Конечно. Например, «Home» — это посвящение звучанию Motown, но в футуристической манере, в видении музыканта, чьи родители слушали Motown, но сам он вырос на хаусе, техно и хип-хопе.
Что вдохновило твой новый альбом?
Желание выступать с живыми музыкантами. У меня давно была идея собрать группу, которая поддерживала бы мои выступления, потому что они очень спонтанные — многое зависит от энергетики и реакции зрителей. Я почти всегда так работаю. Как я уже говорил, Принс очень сильно повлиял на меня, поэтому я всегда мечтал выступать с группой.
Ты теперь живешь в Лос-Анджелесе, но Детройт ведь остался в твоем сердце?
Конечно. Это мой дом и всегда им останется. Но в то же время я прочно связан с Лос-Анджелесом. Это место, где началась моя карьера. И это место, где я в последний раз видел своего брата. Здесь его очень любят, поэтому после переезда я сразу почувствовал себя как дома.
Каково это — быть братом такого известного музыканта как J Dilla?
Когда я был помладше, то чувствовал это давление, но затем понял, что дело только в моем собственном отношении к себе. Вот и все. Кроме того, это семья. Я очень благодарен ему за то, что он вдохновил меня постоянно работать над собой — благодаря этому я добился того, чего добился.
Последние альбомы ты записал на немецком лейбле Jakarta. Работа с независимым лейблом дает больше свободы для творческого роста?
Конечно. Вообще, что значит быть подписанным на мейджор? Ты записываешь альбомы и ездишь в туры. На так называемом «независимом лейбле» ты делаешь ровно то же самое. Да, мейджор-лейблы вкладывают больше денег в твой бюджет — но это значит только то, что ты должен отработать больше денег. Так зачем работать с большим лейблом? Сейчас у меня хотя бы остаются права на свои записи. Но в начале карьеры я по-другому смотрел на вещи, завидовал музыкантам с большими контрактами. Сейчас я разобрался в том, как работает индустрия. Представьте, что лейбл одолжил вам 60 тысяч долларов на запись, но вы потратили только 6 из них. Тогда они говорят вам: нужно потратить остальное. Дело в налогах и других заморочках. И как только ты с этим сталкиваешься, то понимаешь, что не стоило ввязываться. Многие молодые музыканты попались на этот трюк. Это просто бизнес, и музыканту в итоге тоже приходится подходить к своей работе как к бизнесу. Не остается места для романтики.
Последний вопрос — что для тебя как человека из Детройта значит Carhartt?
Конечно, это наша детройтская тема. В Детройте принято одеваться по-простому. Мой брат всегда носил пару джинсов, Тимберленды и куртку Carhartt. Из модных вещей он позволял себе разве что часы. И все. Это Детройт. Даже наркодилеры у нас не одеваются дорого. По крайней мере в Ист-Сайде — в нашем районе одеваются просто, и Carhartt олицетворяет эту простоту. Забавно, что каждый раз, когда я выкладываю в соцсети фото с одеждой Carhartt, люди начинают писать: «Я хочу такую куртку», «Эти штаны такие классные». Я всегда отвечаю: «Это просто обычный детройтский стиль».