В последнем выпуске Carhartt Radio в 2018 году — микс и интервью Анталя Хейтлагера, амстердамского диджея и совладельца знаменитого музыкального магазина Rush Hour.
Ты руководишь компанией, много гастролируешь как диджей, у тебя семья. Как ты находишь время слушать все пластинки, которые покупаешь?

В данный момент я действительно покупаю больше, чем могу послушать, это точно. Но я оправдываю себя тем, что у меня есть специальная комната для хранения музыки, и до тех пор, пока в ней закрывается дверь, все в порядке. Когда у меня появляется время — например, в январе, когда я беру перерыв в диджеинге — я иду в эту комнату и слушаю все, что привез туда со всего мира. Иногда я покупаю что-то в поездках, приезжаю домой и сразу опять куда-то еду, не успев даже послушать новые пластинки. Но это не важно. Необязательно слушать сразу всё. Должен быть запас, чтобы не отправляться каждый раз за новыми покупками.

Ты ставишь пластинки, которые еще не успел изучить?

Я очень аккуратен с этим. Я играю много музыки по настроению, но когда я не уверен наверняка, то стараюсь не спешить. Но иногда случается.

Многие диджеи придерживаются правила играть только то, что хорошо знаешь.

Если вам нужно выстроить какую-то драматургию в сете, то действительно важно знать пластинки. С более абстрактной музыкой все проще, например в техно-сете можно немного поэкспериментировать. Но когда ставишь вокальные треки, то нужно знать, о чем они — чтобы не поставить песню о ненависти после песни о любви. Нужно быть внимательным, чтобы собрать правильную историю.
Ты играешь только с винила?

В основном. Но я не участвую в спорах о форматах. Я готов играть в любом формате, они мне все нравятся. У цифрового диджеинга есть свои плюсы. Единственное, чем я почти не пользуюсь, это эффекты. Я так и не нашел таких, которые бы мне нравились. Иногда только эхо бывает уместно. Оно помогает сгладить переход на более низкий ритм. Но к таким приемам можно прибегать только один раз за сет.

Можно ли сказать, что в современных клубах оборудование позволяет успешно играть с любых форматов?

Забавно, но буквально недавно в XOYO виниловый сетап звучал лучше, чем цифровой. Редкий случай, когда я пожалел, что не захватил еще пластинок. Но еще есть проблема с путешествиями. Сдавать пластинки в багаж — не вариант. Я никогда не сдаю свои пластинки, протаскиваю их как ручную кладь. Иногда до 60 штук. Это максимум, сколько влезает в багаж, не считая носков и зубной щетки.

Но с 60 пластинками и USB-флешкой можно устроить отличную вечеринку.

Конечно. Да с одной флэшкой можно неделями играть.
Что тебе нравится и не нравится в современной музыкальной культуре?

Ну, каждый год индустрия продвигает какие-то новые вещи. Это никогда не кончается. И каждый год появляются какие-то новые тренды. Это меня раздражает в музыке. И в музыкальной журналистике. Я недавно прочитал в голландском журнале, что мода на старое диско закончилась. Такое очень странно слышать от людей, которые сами вылезли из рока. Они называли нашу музыку танцевальной просто ради того, чтобы как-то называть. Для них LCD Soundsystem и Underworld — всё «танцевальная музыка». А теперь они хоронят диско. Но, ребят, музыка — это эмоции, а эмоции не устаревают. Я не верю в «тренды» и «волны». Rush Hour всегда поддерживает только то, что нам действительно близко. Скажем, я никогда не понимал жанра «хаус-музыка». Для меня хаус — это не жанр, а способ играть музыку. Это метод прочувствования разных видов музыки. Все дело только в чувстве.